• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Сергей Власенко: "Основная цель схемы с отпуском или больничным — выиграть время для переговоров"

Реклама на dsnews.ua
Один из ведущих юристов фракции БЮТ до своего прихода в политику успел поработать в руководстве ГНАУ и даже вывести на чистую воду руководителя, манип

Один из ведущих юристов фракции БЮТ до своего прихода в политику успел поработать в руководстве ГНАУ и даже вывести на чистую воду руководителя, манипулировавшего своим больничным.

Уход высокопоставленных чиновников в отпуск накануне увольнения — это масштабное явление?

Разве уход в отпуск или на больничный в конечном счете спасает от увольнения?
— Основная цель этой схемы — выиграть время, чтобы провести переговоры по сохранению на должности. Идеально здоровых людей у нас нет, у каждого чиновника в возрасте от 40 лет можно найти болезни, которые позволят ему находиться на стационаре или усиленно лечиться дома. Да и официальные отпуска, как правило, у них не реализованы за несколько лет.

Чиновники специально не используют весь отпуск для подстраховки на будущее?
— На самом деле нет. Я непродолжительное время был чиновником. Могу сказать, что это очень неблагодарная работа с точки зрения личной свободы и возможности распоряжаться собственным временем. Не думаю, что они осознанно накапливают отпуска. Просто в стране всегда аврал, и зачастую чиновник на госслужбе не всегда может использовать свой отпуск, даже если он есть в плановом графике.

На кого еще, кроме министров, не распространяется запрет на увольнение во время отпусков?
— Поскольку министры — это политические фигуры, они несут политическую ответственность перед Верховной Радой, которая может уволить их без применения норм КЗоТа. Этот же принцип касается всех, кого назначает на должность парламент, включая генпрокурора или главу ФГИ. Хотя все помнят ситуацию, когда Валентина Семенюк-Самсоненко накануне рассмотрения вопроса об ее увольнении (летом 2008 г. — прим. "ВД"), сообщила, что сильно больна, а сама благополучно отправилась отдыхать в Турцию. В некоторых случаях это работает и с политическими назначениями. Но всем понятно, что решение не увольнять ее тогда было политическим, а не основывалось на невозможности увольнения из-за пребывания главы ФГИ "на больничном".

В налоговой вам приходилось сталкиваться с руководителями, скрывавшимися в отпуске от увольнения?
— Были и более интересные случаи. Когда чиновник вдруг резко заболевает уже после увольнения и делает больничный задним числом. В этой ситуации важно доказать, что в момент ознакомления с приказом человек находился на рабочем месте, ничего не говорил о плохом самочувствии и больничного листа у него не было. В законодательстве в этом отношении есть определенная проблема. По закону день увольнения является последним рабочим днем. Чиновники же, узнав о том, что приказ подписан, но не ознакомившись с ним, тут же бегут получать больничный или отпуск. Суды по-разному рассматривают эти споры. В каждом конкретном случае нужно собирать юридические доказательства.

Эта полулегальная схема требует урегулирования на законодательном уровне?
— Нужно снять причину, сделать госслужбу стабильной, профессиональной и аполитичной. Когда мы эту задачу решим, проблема с отпусками и больничными будет снята сама собой.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua