• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

А РУССКИЙ УЧИТЕ — ПРИГОДИТСЯ

Реклама на dsnews.ua

АНФАС

Пожалуй, только неуемная жажда познания может толкнуть человека на переезд из США в Россию. Принимая решение, Лукас Ромриелль хотел всего лишь усовершенствовать русский язык и узнать поближе страну, язык которой он изучал. В итоге же он не только повысил уровень собственных знаний, но и приобрел абсолютно новую профессию — инвестиционный брокер. Причем разбрасывать камни на финансовом поприще он начал еще в Москве, а вот собирать их приехал в Киев.

По словам коллег, в день интервью Лукас Ромриелль, управляющий директор, возглавляющий департамент по продажам ценных бумаг инвестиционной компании Concorde Capital, пребывал в добром расположении духа. Хотя временами его можно увидеть носящимся по офису как фурия, со взъерошенными волосами, в расстегнутой рубахе. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что он проводит на работе по 12-14 часов в сутки, заключая миллионные сделки по продаже ценных бумаг украинских эмитентов. Вполне возможно, что это и есть портрет идеального брокера. Хотя г-н Ромриелль таковым себя не считает. "Я не брокер, и вообще никогда не хотел заниматься подобным бизнесом, — сообщает Лукас. — Например, выбирая в университете факультет, я понял, что даже учиться бизнес-специальностям не смогу, потому что выпускники данных факультетов скучны и ограниченны. Меня же привлекало нечто творческое и экзотическое".

В итоге он остановился на специальности "русский язык и литература". Привлекал еще китайский, но его не преподавали в университете Колорадо, а базу для обучения арабскому Лукас Ромриелль счел слабоватой. После получения степени бакалавра по выбранной специальности он принял решение воочию ознакомиться со страной, язык и культуру которой изучал. Посему в 2000 г. уроженец США Лукас Ромриелль оказался в Москве, где планировал провести от силы месяцев шесть и закрепить полученные языковые знания. Первые три-четыре месяца он преподавал английский язык, затем перешел на позицию журналиста в англоязычный журнал Russian Journal. "Работать было очень легко, постоянно пересекался с образованными и интеллигентными людьми, — вспоминает Лукас. — Но вот долго не мог привыкнуть к самой Москве. В мегаполисе я чувствовал себя неуютно, скованно, потому что большую часть сознательной жизни провел в тихих и спокойных американских городках".

После пары лет журналистской работы его пригласили на должность редактора аналитического департамента в российский инвестиционный банк Nikoil (на данный момент — "Уралсиб"). Все было хорошо, пока знакомый репортер из Bloomberg не предложил попробовать себя в роли инвестиционного брокера в одной украинской компании, недавно вышедшей на фондовый рынок. Интуитивно Лукас почувствовал, что должен принять предложение. "Предложение переехать в Киев поступило практически сразу после оранжевой революции. Я понимал, что после таких политических событий фондовый рынок неизбежно начнет расти. И для брокера Украина могла стать Клондайком, — рассуждает Лукас Ромриелль. — Меня даже не смутило то, что приходилось переходить на зарплату значительно ниже, чем в Москве. Я однозначно не прогадал, перейдя в 2005-м в Concorde Capital". При этом Лукас откровенно признался, что для него наилучший мотиватор — это деньги, остальное его интересует в меньшей степени.

Первые месяцы работы дались с трудом. Г-н Ромриелль осознал, что ему катастрофически не хватает ни практической, ни теоретической базы. Приходилось подолгу заниматься самообразованием. Он утверждает, что, возможно, еще пойдет учиться, дабы устранить оставшиеся пробелы в макроэкономике, финансовом анализе и бухучете. Тем не менее Лукас уверен, что на развивающихся рынках опыт во сто крат важнее, чем корочки МВА. Растущие рынки требуют нетривиальных знаний, а специалисты без творческого мышления, пытающиеся один к одному применять выученные бизнес-кейсы, неминуемо терпят крах. Так, в Concorde Capital Лукас Ромриелль единственный экспат-старожил, работающий в компании более двух лет. Остальные "варяги" не выдерживали рабочего ритма.

Преграды встречались на каждом шагу. Почти полтора года у Лукаса Ромриелля ушло на формирование клиентской базы. Приходилось объяснять на пальцах представителям зарубежных инвестфондов потенциал украинского фондового рынка. Иностранцы с опаской верили в возможности Украины. Тогда, в 2005-м, в компании заключение сделки на пару сотен тысяч долларов считалось суперновостью. Однако Лукас побил все рекорды, когда заключил с финским клиентом сделку на $1 млн. А дальше все пошло как по маслу. "Лично мне легче работать с представителями США, потому что они быстро принимают решение. А вот немцы, впрочем, как и многие сотрудники фондов из стран континентальной Европы, предпочитают подольше подумать. Мол, спешить в таких вопросах нельзя", — констатирует г-н Ромриелль.

Реклама на dsnews.ua

Да и внутренние механизмы в компании требовали доработки, некоторые бизнес-процессы приходилось выстраивать с нуля. "Мне пришлось взять на себя ответственность и подключиться к процессу построения работы back-офиса", — рассказывает Лукас. — Это принесло свои плоды. Зная работу системы и изнутри, и снаружи, легче ее контролировать".

Одним словом, втягиваться в работу пришлось долго, а вот к Киеву г-н Ромриелль привык сразу. Город ему пришелся по душе. Да и совершать велопрогулки в столице Украины оказалось легче, чем в белокаменной. "Я люблю оторваться, гоняя на мотоцикле, либо немного пофилософствовать, неспешно катаясь на велосипеде или занимаясь бегом, — говорит Лукас. — Мое любимое место для пробежек и велопрогулок — Труханов остров. Кстати, велосипед я привез с собой из США". Это едва ли не единственная вещь, которая напоминает о родине, хотя, как сказал г-н Ромриелль, кошки ностальгии у него на душе не скребут.

    Реклама на dsnews.ua