Вымощена дорога: Тука рассказал, как власти РФ оказались ближе к Гааге

Резолюция ПАСЕ, в которой признается, что Донбасс находятся под контролем России, имеет исключительно политико-декларативный характер, однако документ приближает руководителей РФ к Гааге

Об этом в комментарии "Обозревателю" сказал заместитель министра по вопросам оккупированных территории Георгий Тука, передает "ДС".

Он пояснил, что прямого взаимодействия между утверждения этой резолюции и возможными последствиями нет, ведь это политический, а не юридический документ.

"А уже на основании существования таких политических документов, следующими шагами могут быть принятия определенных юридических документов. Это возможные судебные иски, возможно, какие-то усиленные санкционные действия со стороны стран-членов ПАСЕ. Но непосредственно сам документ, он носит исключительно политико-декларативный характер", - сказал Тука.

Заместитель министра также пояснил несоответствие отдельных заявлений относительно того, что теперь за все, что происходит на Донбассе, отвечает Россия, в частности за гуманитарную и социальную сферу.

"Это не совсем соответствует действительности, так как помимо всего прочего есть понятие Международного гуманитарного права, а во-вторых, так называемые позитивные обязательства (обязательства государства в области прав человека, - ред.). При любых обстоятельствах государство, которое является суверенным с оккупированной территории, или территорией, согласно резолюции находится под эффективным контролем, о чем мы в Министерстве говорим уже два года, то Украина должна выполнять и соблюдать как нормы международного гуманитарного права, так и позитивные обязательства, которые возлагаются на любую суверенную страну", - сказал он.

Тука добавил, что во многих вопросах все же ответственность на РФ переведена, но не у всех. По его словам, "политическими заявлениями никаких обязательств ни на кого не накладываются и не переводятся".

Кроме этого, как говорит замминистра, эта резолюция на самом деле может приблизить власть России к Гааге.

"Да, я не скажу, что это решающий шаг, это один из кирпичей, которыми будет вымощена дорога, непосредственно, в Международный уголовный трибунал. Да, с этой точки зрения можно согласиться", - добавил Тука.