Антикоррупционный совет при Зеленском не заседал с июля прошлого года

После "перезагрузки" президентом Владимиром Зеленским Национальный совет по вопросам антикоррупционной политики провел только одно заседание

Об этом сообщает глава экспертной организации StateWatch Глеб Каневский, передает "ДС" со ссылкой на Экономическую правду.

Так, Каневский ссылается на письма Офиса Президента и комментарий бывшего генерального прокурора Руслана Рябошапки.

По данным Департамента документального обеспечения ОПГ в регистрационно-справочной базе входящей и исходящей служебной корреспонденции отсутствуют протоколы заседаний данной Нацсовета.

В июне 2019 года в состав Национального совета вошли представители экспертных неправительственных организаций, деловых ассоциаций, руководители антикоррупционных и других профильных органов власти и др.

Согласно действующему указу президента Владимира Зеленского Нацсовет по вопросам антикоррупционной политики формально до сих пор возглавляет Руслан Рябошапка. Также туда входят Максим Нефеодов, Александр Данилюк, Сергей Верланов и много других лиц, которые уже не занимают государственные должности.

"Нацсовет по антикоррупции может быть эффективным инструментом выработки политики. В качестве примера, по результатам первого заседания был решен вопрос с запуском работы Антикоррупционного суда, с восстановлением ответственности за незаконное обогащение, с перезапуском НАПК, а также внесены изменения в УПК, которыми устранен ряд препятствий в быстром и эффективном расследовании", - так прокомментировал StateWatch идею перезапуска Нацсовета Рябошапка.

Бывший генпрокурор отмечает, что отсутствие работы Нацсовета сейчас может означать то, что реальная антикоррупционная политика не в приоритете у Президента Владимира Зеленского и его офиса.

В соответствии с Положением о Нацсовете - это консультативно-совещательный орган, который регламентируется и контролируется Президентом Украины.

Его задачей является совершенствование антикоррупционной стратегии, анализ предотвращения коррупции и улучшение координации между антикоррупционными органами.