Танцы с волками

Как бы ни была молода страна, как бы ни были разобщены ее разномастные, ожидающие очередных экономических реформ обитатели, как бы ни было недружно ее сбитое на скорую руку в единый склочный коллектив руководство, а бессмертный и неистребимый класс ее доморощенной номенклатуры ни был бы так заскорузл, уныл и крысино-сер, — даже у такого государства-подростка должны быть свои традиции. Ну хотя бы в виде фольклорных празднеств — с визгами, пьяными плясками и торжественным перепрыгиванием через костры в развевающихся от горячего ветра юбках и шароварах.

Есть и у нас такой праздник. Однако, как у нации развитой и почти евросоюзовской, он носит уже не сугубо фольклорный, а даже несколько индустриальный характер, с привкусом легких и не очень нефтепродуктов. Это праздник пробуждения природы и по совместительству (не без дружеского участия северного соседа) — весенний карнавал энергетического кризиса. Ежегодная регулярность наступления которого стала настолько завораживающе обязательной, что уже даже Президент соизволил отметить эту удивительную и, без сомнения, занесенную местными астрономами и синоптиками в свои дневники украинскую закономерность. О чем Виктор Андреевич и сообщил в обычной для него задумчивой метафорической манере. Мол, каждый год, из последних 14 независимых, прилетают грачи, расцветает сирень и вспотевшие под весенним солнышком матерящиеся автолюбители выстраиваются в такие привычные очереди к бензозаправкам. Правда, раньше его сии приметы весны волновали не так сильно, но в этот год, разумеется, совсем другое дело.

И так как нынешний кризис для новоизбранного Президента носил скорее характер инициации (не путать с инаугурацией), пришлось ему впервые познакомиться и с процедурой его разрешения. К счастью для девственной народной души с присущими ей идеализмом и даже неким обожанием, своего руководителя в этот исторический момент народ не видел. Процедура, которая пока еще ни одного нашего президента не минула, происходила за закрытыми дверями в глухих коридорах власти и без вмешательства излишне болтливых масс-медиа. По слухам, разнесенным этими самыми болтунами, во властном кабинете вместе с президентом-первогодком засели хмурые заезжие нефтетрейдеры, прошедшие за годы своего бизнесового мужания огонь, воду и медные трубы. Хотели, значит, по-мужски на важные темы пообщаться. Но тут премьер-министр, ведомая женским чутьем и врожденной деликатностью, взяла да и устроила Виктору Андреевичу публичную сцену политической ревности с элементами выноса мусора из общей избы. Тот уже таких вольностей стерпеть не мог и с присущей народному вождю элегантностью соратницу свою оборвал. Так вот и поговорили. И стране польза несомненная, и адреналин снова в крови, и заезжим зрителям — потеха.