Заветы Матроскина

Испытание богатством кажется несерьезным исключительно для той категории граждан, кто никогда не был (и, как подсказывают паспортные данные, никогда уже не будет) богат по-настоящему. То есть не летать им в Монако на собственном самолете, не пить французского шампанского из антикварных бокалов, заедая каждый щекочущий небо глоток ложкой черной икры из специального серебряного ведерка, и даже не лечить свою печень-страдалицу на дорогом заморском курорте. Разумеется, трудно им, страждущим от безденежья, вообразить: как это можно, дорвавшись до таких возможностей, не просадить за денек-другой в казино все отбитое у конкурентов, не слетать на Луну или, как воображают, мечтательно закатывая глаза, ожидающие открытия пункта приема посуды небритые мужчины, это все не пробухать в одночасье. Ведь откуда им знать, что в душе каждого местного бизнесмена гнездится червячок тревоги о будущем, ежеминутно омрачающий искрящийся праздник бытия. Кому, как не им, честно заработавшим свой первый миллион в кристальные 90-е, не знать, насколько нестойкими могут стать их воздушные замки под порывами политических бурь.

Посему, вопреки бытующим легендам о расточительстве нуворишей, главный принцип богатея, желающего продлить свое комфортное плаванье по бурной поверхности быстротекущей жизни, уже давно сформулировал кот Матроскин, заявивший, что он экономить будет. И не прогадал. По его пути пошла в свое время бывшая богатейка из ЕЭСУ, а нынче скромная труженица Кабмина — Юлия Тимошенко. Словно в воду глядела Юлия Владимировна, когда аккуратно складывала кровную, менеджерским чутьем заработанную денежку в чулочки, потайные шкатулочки и прочие укромные женские места. Чуяло сердце, что выпадет ей доля жить на одну зарплату, откладывать на счет в сбербанке гривни соточками, чтобы оплатить непомерную квартплату за свою 32-метровую гостинку. А так, с запасами из прошлого, ничего, можно как-то выкручиваться. И, что для женщины немаловажно, одеваться со вкусом, не ограничивая свои фантазии мастерством швей из кабминовского ателье, претендуя на сезонные скидки для малоимущих сотрудников.

А то ведь и Президент лично озабочен вопросом обмундирования своих подчиненных. Уже даже разработан (неизвестно, утвержден ли на заседании СНБО) проект празднично-выходного костюма чиновника. Учитывая государственную тайну, удалось лишь разузнать, что его обязательным элементом будет вышиванка, а вот чего там точно не будет, так это галстука. Именно эти два элемента одежды вошли в противоречие во время посещения Виктором Андреевичем Сорочинской ярмарки. Местное руководство, не проинструктированное заранее о сиюминутных эстетических пристрастиях одетого в этнографическом вкусе Президента, было (не без помощи министра-зубоскала Юрия Луценко) немедленно лишено галстуков. А чего на ярмарке не порезвиться? Жизнь-то становится лучше, жить стало веселее!