Французский прононс "Империи"

Не многие столичные рестораны окружены аурой таинственности, тем более привлекательны те, корым удалось создать подобный антураж. Ресторан "Империя" интригует даже своим двойным именем: то ли "Империя", то ли "Ампир".

Впечатление о ресторане начинает формироваться еще у входа в гостиницу "Премьер Палас", где на большом щите вывешено его меню, поражающее обилием и разнообразием блюд. Поднявшись в лифте наверх, вы попадете в весьма респектабельное помещение, которое всем своим видом подчеркивает важность предпринятого вами шага. Итак, вы решили покорить "Империю"? Тогда вперед, вернее, налево в широко распахнутые двери. Длинный, выписывающий букву "Г", зал кажется довольно просторным. Ореховое дерево и светлые обои создают некую кабинетную атмосферу. Ее усиливает мягкий синий ковер с цветными узорами, укрывший весь пол. В светлых промежутках стен висят написанные маслом картины с видами Киева, каким он был полвека назад. Столики со светлыми скатертями, низкие буфеты для посуды, открытые стеллажи с лежащими бутылками — все выдержано в одном стиле и цвете с залом.
Теперь, когда мы посмотрели и на стены, и на пол, настало время смотреть в меню. Его европейское направление не вызывает никаких сомнений. Артишоки, эскалопы, равиоли, канапе, пудинги и крем-супы говорят сами за себя. Более того, в нем улавливается легкий прононс классической французской кухни, и мы, читая его, уже размеренно произносим consomme, а не консоме. Первой французской ласточкой стал салат из рукколы. Он элегантен, как сто французов, он неуловим, как три мушкетера. В нем чувствуется рука опытного мастера (как оказалось, шеф-повар ресторана действительно француз, и зовут его, как и подобает настоящему французу, Жан Мишель). В зеленых листьях рукколы рассыпан легкий бисер овощей и тонкая стружка бекона. По бокам — маленькие половинки помидора, сверху — яичный мешочек "Пашот". Утонченная эстетика. Честно говоря, меня всегда поражало умение французов сотворить нечто из ничего.
Раздел закусок, конечно же, немыслим без гусиной печени, которая выступает в необычном для себя тандеме с омаром. Здесь суша и море объединились в равиоли, которые подают в источающем атромат горячем бульоне. Отдельного упоминания заслуживает и сам омар, запеченный с грибами, и не только из-за того, что это самое дорогое блюдо "Империи".
Среди супов нельзя не упомянуть о классике — французском луковом супе с желтой шапкой запеченного сыра. Кроме него, есть еще и консоме со взбитыми сливками и черной икрой, и холодный испанский суп гаспаччо, и бульон из креветок со свежей мятой.
Вот мы и добрались до рыбы. Да здравствует шашлык из осетрины с соусом из шампанского, сопровождаемый заправленным шафраном ризотто! Наше почтение и фрикасе из судака и омара с водочным соусом, и креветкам-фламбе, и угрю на канапе, "плывущему" с грибами.
Но самые неожиданные и приятные ощущения поджидают нас в разделе мясных блюд. Если вы закажете филе говядины под засахаренным соусом с чесноком и луком, то можете отнестись к нему почти как к десерту. Вначале мясо вызывает восторг, оно волшебно и сладко, его можно есть бесконечно. Однако, съев несколько кусочков, вы чувствуете, как оно становится насыщенно сладким. Еще немного, и мясо уже как рафинад. Поэтому обратим свой взор на испытанного кулинарного бойца — фазана, жаренного под соусом из грибов и бекона. Или на жареного голубя под коньячным соусом с овощным рагу. Его к тому же дополняет изящное канапе с голубиной печенью.
Пока мы тихо медитируем над блюдами, жизнь в "Империи" идет своим чередом. Она наполнена радостью официантов, без устали двигающих ящики буфета, и шармом барражирующих у дверей bodyguards. Где как не в "Империи" можно по-настоящему насладиться ощущением полной безопасности и комфорта.

<МЕНЮ>
Цены ресторана: салат из рукколы — 45 грн.,
салат из гусиной печени — 90 грн., омар, запеченный с грибами, — 190 грн., луковый суп — 40 грн., шашлык из осетрины — 85 грн., филе говядины под засахаренным соусом — 85 грн., жареный голубь — 105 грн.