Финны показали Путину его место

Отказ в выдаче спикеру Госдумы Сергею Нарышкину разрешения на въезд в Финляндию охладит пыл украинских паникеров, расписывающих сценарии о "сдаче" Украины Западом

Хельсинки решили не выдавать Нарышкину разрешение на въезд в страну для участия в сессии ПА ОБСЕ, которая состоится с 5 по 9 июля. Посольство Финляндии в России объяснило невыдачу разрешения тем, что спикер Госдумы входит в санкционный черный список Евросоюза. Стоит вспомнить, что словоохотливый депутат Думы Алексей Пушков ранее заявлял, что Россия намерена предложить ПА ОБСЕ проект резолюции, в которой содержится пункт об исключении парламентариев из черных списков. Евросоюз дал Пушкову, Нарышкину, Путину и иже с ними понятный ответ: двери в приличное общество для таких закрыты.

Не допуск спикера Госдумы в Хельсинки именно сейчас более чем символичен: летом исполнится 40 лет со дня подписания в этом городе Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, в результате чего появилась ОБСЕ. В России уже подняли вой: они возмущены "произволом". А Нарышкин заявил, что теперь в Хельсинки не поедет вся российская делегация. И принялся расхваливать ОБСЕ за миссию на Донбассе (мы об ее "успехах" знаем). Правда, с какой-то радости назвал не СССР, а Россию среди основателей этой организации. Впрочем, Нарышкин частенько путается в истории и географии, особенно когда говорит об украинском Крыме. После аннексии которого Россия утратила свою государственность, поскольку в границах с Крымом ее мировое сообщество не признавало, членом Совбеза ООН РФ стала в границах 1991-го года, крымчане ни Думу, ни президента России не избирали, значит, эти институты власти - нелегитимны.

Санкции для ЕС - своеобразный кнут, который там используют против зарвавшегося разбойника. Но европейские ценности, которые для кремлевских деятелей непонятны в принципе, предполагают, что человек существо разумное, а, значит, способное осознать свои ошибки и встать на путь исправления

Не допуск Нарышкина в Финляндию должен стать уроком и для наших экспертов и журналистов, часто, возможно и не специально, продвигающих в украинское общество апокалипсические сценарии в стиле "Европа нас сдала". Вариаций такого сценария несколько - от "Европа заставляет Киев выполнять Минское соглашение в одностороннем порядке" до "ЕС согласен обменять мир на Донбассе на "русский" Крым". Но это лишь одна из технологий гибридной войны, когда украинцы убеждают украинцев не верить Западу. Убеждают, что в Европе у России есть сильные лоббисты, а в Америке конгрессмены якобы обеспокоены ростом национализма в нашей стране. Что безвизовый режим с ЕС для Украины не отменят, пока на Донбассе не закончится военный конфликт, а летальное оружие США нам не дает из-за плохо контролируемых добровольческих подразделений. А, с недавних пор, что у нас скоро будет дефолт, как у греков. Действительно, в Европарламенте подружка Путина Марин Ле Пен создала фракцию "Европа наций и свобод". Там всего 37 депутатов из 751 члена ЕП. Это мизер. Зачем писать о том, что ряды этой фракции растут, если этого нигде, кроме России, не замечают. Попались на кремлевскую пропагандистскую наживку и те, кто вбрасывает в общество миф о якобы согласии Киева идти на уступки боевикам, лишь бы прекратился конфликт на востоке страны. И что этого якобы требует ЕС.

На самом деле Европа, не пустив в Финляндию Нарышкина, продемонстрировала как минимум два важных момента. Первый - никто Украину не сдает и сдавать не собирается, никакой усталости от Украины нет, а то, что санкции против путинского режима пока не будут расширять, так это не от слабости Евросоюза. Санкции для ЕС - своеобразный кнут, который там используют против зарвавшегося разбойника. Но европейские ценности, которые для кремлевских деятелей непонятны в принципе, предполагают, что человек существо разумное, а, значит, способное осознать свои ошибки и встать на путь исправления. Второй момент - финны преподали урок не только российским политическим деятелям, но и нашим. Если персональные санкции введены, их должны выполнять все. Экстраполируя на украинские реалии, это означает, что если мы говорим о блокаде оккупированных территорий, значит должны блокировать, а не делать множественные исключения.