Террорист "Псих" завтра может оказаться на свободе

Под залог средств какого-нибудь Царева террористам выходить сухими из воды уже не впервой
"Топаза" суд выпускал на свободу. Судья до сих пор не наказан

Сегодня в Харькове сотрудники СБУ задержали Ивана Лысенко, известного под прозвищем "Псих". Он является одним руководителей террористов в Краматорске Донецкой области. Лысенко подозревается в организации и вооружении группы из 40 боевиков для террористической деятельности в Краматорске. Но уже в ближайшее время этот персонаж может оказаться на свободе. Например, по решению суда о домашнем аресте или его выпустят под денежный залог. Ведь именно так удалось скрыться многим сепаратистам.

Задержанный сознался, что подчинялся известному российскому диверсанту Игорю Гиркину по прозвищу "Стрелок" и самозваному "коменданту" Краматорска по прозвищу "Терец". В составе своей боевой группы Лысенко терроризировал местное население, активно участвовал в диверсионных актах на территории Донецкой области. Именно его банда в середине апреля пыталась захватить военный аэродром в Краматорске. Кроме того "Псих" участвовал в разработке и захвате воинских частей в Донецке.

Но опыт показывает, что этого послужного списка может оказаться недостаточно для того, чтобы "закрыть" подозреваемого, как минимум до судебного разбирательства относительно его подвигов.  Что подтверждают неоднократные факты освобождения других подозреваемых в терроризме и сепаратизме.

Например, в начале мая был освобожден под залог один из лидеров пророссийских акций в Харькове Юрий Апухтин, планировавший ранее в городе теракты. Якобы на это дело расщедрился депутат Олег Царев. Также, избежать правосудия удалось десяткам участников трагических событий в Одессе, поскольку их освободила местная прокуратура. Еще раньше, был отпущен под домашний арест скандально известный "Топаз", после чего он сбежал. И только когда его поймали снова, судьи уже не смилостивились. После случая с "Топазом" Минюст обещал строго наказать судью, выпустившего этого бандита на свободу. Но что-то никто не слышал об увольнении судьи и тем паче о возбуждении против него уголовного дела.