Трамп не в себе? Зачем республиканцам негосударственные урны для голосования

Члены Республиканской партии в Калифорнии незаконно, по мнению властей, устанавливают почтовые боксы для приема конвертов с бюллетенями

Почтовый ящик для голосования, Калифорния, США / Getty Images

Власти штата Калифорнии обратили внимание на странное, но вполне объяснимое поведение местных республиканцев. Они устанавливают свои неофициальные урны для сбора бюллетеней накануне всеобщих выборов 3 ноября, на которых американцы будут голосовать за президента, вице—президента, а точнее за выборщиков; всех членов Палаты представителей, треть Сената, губернаторов 13 штатов и территорий.

Пандемия Covid-19 внесла свои коррективы в процесс голосования. В том числе в Калифорнии, где на сегодняшний день зарегистрированы 21 млн избирателей.

Всем им для голосования по почте были отправлены бюллетени и уже оплаченные конверты. До выборов и непосредственно 3 ноября они должны будут опустить эти конверты в специальные почтовые ящики—сейфы, которые представителям окружных избиркомов позволено устанавливать на своих округах.

Однако властям в этом решили "подсобить" и члены Республиканской партии. Известно о том, что свои почтовые ящики с надписями "Безопасное место для бюллетеней" и "Одобрены и приобретены Республиканской партией" они установили в и у церквей, на АЗС и в оружейных лавках, по крайней мере, в трех округах Калифорнии — Лос—Анджелесе, Орандж и Фресно.

Почтовый бокс для бюллетеней, установленный республиканцами возле баптистской церкви в округе Фресно

Точное их количество пока неизвестно. И республиканцы держат рот на замке. Но подчеркивают, что в законодательстве штата нет прямого запрета собирать бюллетени в такие ящики. Запрещено лишь фальсифицировать или подделывать бюллетени.

Действительно, согласно законодательству, избиратель, который самостоятельно отправить или вбросить в урну бюллетень не может, имеет право попросить кого-то другого сделать это за него. Республиканцы пользуются тем, что благодаря принятым в 2018 г. изменениям, это самое другое лицо более не должно также ставить свою подпись на бюллетене и указывать, кем оно приходится избирателю.

Однако госсекретарь Калифорнии, демократ Алекс Падилла и его однопартиец Хавьер Басерра, занимающий пост генпрокурора штата с формулировками республиканцев не согласны.

По словам Падиллы, калифорнийское законодательство позволяет устанавливать боксы лишь официальным лицам, отвечающими за ход выборов. Ящики республиканцев не столь же безопасны и могут быть взломаны, подчеркнул госсекретарь.

Поэтому Падилла официальным письмом потребовал от Республиканской партии ящики к четвергу, 15 октября, убрать. А Басерра и вовсе пригрозил ответственностью за "фальсификацию результатов голосования".

Анархисты-антихристы

Такими предвыборными манипуляциями республиканцы занимаются под предлогом якобы тотального недоверия к демократам, которые дескать готовят массовые фальсификации на выборах.

Архитектором же данного нарратива вот уже несколько месяцев выступает сам Дональд Трамп, который всю свою каденцию усиленно демонизировал демократов, называя их едва ли не коммунистами.

В 2020 г. он в еще большей мере интенсифицировал свою кампанию, вывернув наизнанку акции протесты против полицейского насилия. Трамп и его администрация намертво связали отдельных леворадикалов, участвующих в протестах, — антифа — с демократами, забывая, конечно же, о деструктивном поведении правых, среди которых множество сторонников президента.

Главная его мысль: беспорядки и хаос происходили в городах и штатах, которые возглавляют члены Демократической партии. Эти локации он окрестил "анархистскими", а демократов обвинил в неспособности и нежелании навести порядок и разобраться с преступниками.

Параллельно Трамп, а вместе с ним и генпрокурор Уильям Барр регулярно заявляли о готовящихся фальсификациях по почте.

Причем заявления эти делались вопреки мнению экспертов. Вопреки тому, что редкие случаи фальсификаций или допущенные при отправке бюллетеней оперативно выявлялись. 

Ну, например, президент ссылался на скандал в Патерсоне (штат Нью-Джерси), где во время майских выборов в горсовет обнаружили сотни поддельных бюллетеней. Только вот Трамп не упомянул тот факт, что все они были выявлены, фальсификаторов — четырех человек — отправили на скамью подсудимых, а суд назначил новые выборы.

Или еще пример из "горячо любимого" Трампом Нью-Джерси. В ходе праймериз избиркомы в общей сложности обнаружили 4 тыс. бюллетеней, подписи на которых не совпадали с подписью избирателя на специальном сертификате, прикрепленном к конверту. Все 4 тыс. были признаны недействительными.

Так что система работает. Но не по мнению Трампа, старательно искривляющего реальность и запугивающего избирателей. 

Правда, следует отметить, что ничего новаторского в этой политтехнологии нет. У Трампа фальсификацией выборов занимались и во время прошло избирательной гонки.

В 2016 г. Хиллари Клинтон, как известно, Трампа обошла по количеству голосов — у нее их было на 3 млн больше. Но победу ему принесли выборщики.

Чтобы подтвердить свое право быть президентом, уже после инаугурации Трамп выступил с утверждением, что Клинтон якобы незаконно получила 5 млн голосов "неграждан", "мертвых душ" и т.п. Однако никаких доказательств тому не предоставил, лишь пошумел немного и успокоился до нынешних выборов.

Калифорнийский кейс

Вернемся на Западное побережье США. Зачем же Трампу и республиканцам вся эта возня с неофициальными vote boxes?

Вне зависимости от того, смогут ли власти штата в лице Падиллы и Басерры заставить их эти ящики убрать, республиканцы остаются в выигрыше.

Продолжат нахальничать и не уберут — получают инструмент, во-первых, для снижения количества голосов за Байдена в вотчине демократов — Калифорнии — благодаря нарушению процедуры передачи бюллетеней. Их признают недействительными — и вуаля.

Во-вторых, сбор бюллетеней избиркомам, ввиду того, что точное количество неофициальных урн неизвестно, будет очень сложно проконтролировать.

Следовательно, подсчет голосов может затянуться, что в свою очередь дает возможность республиканцам оказывать прямое влияние на результат, а также продолжать обвинять демократов в различных нарушениях и попытках фальсифицировать выборы.

Аналогичные обвинения посыплются на "ослов", если урны республиканцы под давлением властей уберут.

С этим багажом "слоны" пойдут в суды. А Трамп уже просуммировав все "нарушения" и иски с ними, направится в Верховный суд, куда он как раз проталкивает еще одного своего кандидата — Эми Кони Барретт, против назначения которой до выборов выступают демократы, да и некоторые члены Республиканской партии.

Слушания в Сенате, к слову, начались в понедельник, 12 октября, и продлятся до среды. Вместе с назначением Барретт у Трампа появляется инструмент для оспаривания результатов выборов, если они будут не в его пользу.

Но демократам все же нужно хоть что—то, чем можно отвечать на действия президента.

Это "хоть что-то" у них имеется благодаря, прежде всего, самому Трампу, устроившему шоу со своим заражением коронавирусом и успешным, невероятно стремительным выздоровлением.

На прошлой неделе спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (Демпартия) призвала президента предоставить больше информации о состоянии своего здоровья и заявила о готовности применить 25-ю поправку к конституции США, позволяющей отстранить президента от выполнения обязанностей.

Только для этого нужно письмо вице-президента и большинства членов правительства к Конгрессу с соответствующим резюме по состоянию здоровья президента.

Чтобы вице-президент Майкл Пенс решился пойти против своего босса, тот должен сделать нечто из ряда вон выходящее. Нечто, что будет угрозой для национальной безопасности страны.

Ну, или если у Пенса есть желание стать вторым Линдоном Джонсоном, то в качестве аргумента подойдет и соответствующая медийная картинка.

Благо, с этим у Трампа вообще проблем никаких нет. Ведь чем ближе выборе, тем его риторика, направленная против демократов, становится все более агрессивной и сумасбродной. Даже для него.

Буквально в понедельник президент на-гора выдал серию очень странных, односложных твиттов.

Так, "демократические" штаты Калифорния и Нью-Йорк, с его слов, "катятся в тартарары". А Иллинойсу "некуда деваться". "Голосуй за Трампа!", — прибавил он.

Эти три штата, где у власти находятся демократы и где проживают 20% населения страны, по его убеждению провалили борьбу с пандемией и преступностью.

Даже для Трампа, который является президентом США и хочет им остаться еще на четыре года, столь откровенная ненависть к целым штатам — это уже перебор.

Тем самым, заметим, он дает демократам еще больше оснований опасаться, что со здравомыслием у президента все не очень хорошо.

К тому же его под сомнение ранее поставили эксперты, чье мнение о ходе болезни Трампа опубликовала 4 октября The New York Times.

Трампа от коронавируса, как сообщал ранее один из его врачей Брайан Гарибальди, лечили стероидом дексаметазоном, который может " вызывать у человека чувство эйфории, внезапные приливы энергии и даже ощущение неуязвимости".

"Проблема заключается в том, что декс [дексаметазон] способен превратить человека в параноика или одержимого. Мы не знаем, сколько этого препарата ему дали. Если он посреди ночи отдаст приказ [нажать на "красную кнопку"], а его никто не остановит, все будет зависеть от готовности его военного помощника не передать приказ по назначению и от готовности конкретного дежурного в центре военного командования не принять приказ к исполнению", — отметил профессор Массачусетского технологического института Випин Наранг.

В общем, апелляция Пелоси к 25-й поправке уже не представляется таким уж неудачным пиар-ходом. Вопрос в том, какой уровень сумасбродства президента будет критичным для Майка Пенса.