Путин в колесе и Аль-Каида. Почему российская оппозиция не воспользовалась подарком ВСУ

Российская армия на контрнаступление ВСУ ответила аллюзией на теракты 11 сентября

Фото из открытых источников

В России прошли общенациональные выборы, длившиеся, в зависимости от региона, с 9 по 11 сентября. Выбирали (якобы) россияне губернаторов и депутатов региональных советов, включая незаконные в Крыму. В 14 регионах выбирали губернаторов, в шести – депутатов, в Москве – муниципальных депутатов в 126 районах из 145.

Результаты голосования Центральная избирательная комиссия еще не озвучивала, хотя, учитывая многолетние "традиции" и текущий еще более жесткий режим цензуры в России, они легко прогнозируемы. По предварительным данным того же ЦИК, ожидаемо лидируют повсюду "единороссы". 12 из 14 потенциальных победителей выборов губернаторов – выдвинуты этой партией. Еще двое – самовыдвиженцы, которых поддержала "Единая Россия". Аналогично и на выборах в региональные парламенты – "ЕР" в дамках.

Даже если выборы преподнесли электоральные сюрпризы, то россияне об этом и не узнают. Не зря глава Центризбиркома Элла Памфилова "рекомендовала" региональным избиркомам не спешить, увеличив термин подсчета голосов на три дня – до 14 сентября. И это при том, что явка на выборах была рекордно низкой – в районе 25-30%. То есть времени на подсчет голосов более, чем достаточно. Свою же медлительность в ЦИК оправдывают дезой о вмешательстве в выборы стран коллективного Запада.

Это свидетельствует, очевдино, о крайней степени неуверенности режима. Потому как предложить избирателю Кремлю попросту нечего. Для россиянина у него имеется лишь война с похоронками и дальнейшее ухудшение благосостояния в результате масштабных санкций и увеличения расходов на, собственно, войну и репрессивный аппарат.

Чем, в принципе, могла бы воспользоваться оппозиция. Но нет. Выборы были откровенно блеклыми даже для российских реалий. Никакой борьбы, новых идей и демонстрации силы потенциальных новых лиц в политике. Так называемая российская оппозиция, несмотря на войну и все негативные ее последствия, была еще более беззубой и пассивной, нежели обычно.

А призыв Алексея Навального пользоваться давно скомпрометированным сервисом "Умное голосование" (на прошлых выборах силовики каким-то образом завладели персональными данными избирателей из этой базы), как и мнение, что в выборах нужно участвовать в пику режиму, тем самым демонстрируя свой протест против его политики — говорят либо об очередной попытке главного "оппозиционера" России завуалировано сыграть в пользу действующей власти, помогая ей легитимировать выборы посредством создания иллюзии демократичности, прозрачности и политической конкуренции; либо ж о непроходящей наивности мягкотелой оппозиции, для которых пик сопротивления – это забросать снежками полицию или высказать свое "фе" в бюллетенях на выборах, которые, как всем известно уже давно, будут сфальсифицированы в пользу действующей власти.

Как бы сильно ни горела земля под ногами россиян, они не признают публично, что организованный Путиным выборы – фарс, а потому участие в них – тоже фарс. Изменения в России, ставшей одновременно заложницей и кормилицей путинской агрессивной идеологии, без кардинальных действий давно уже невозможны. Однако они требуют решимости, которой у оппонентов действующей власти не наблюдается в должном объеме.

И именно война против Украины с перманентными провалами ВС РФ, могла бы стать катализатором этих изменений. Особенно если учесть, какой подарок ВСУ преподнесли российской оппозиции, когда мощно и быстро провели контрнаступление в Харьковской области, ставшее сюрпризом для далекого от военного дела военно-политического руководства России.

Подарок – не столько освобождение украинских территорий от россиян, обратившихся в бегство, сколько полное игнорирование происходящего самим Путиным, который, пока его солдатня спешно отступала, беззаботно открывал колесо обозрения по случаю дня Москвы.

Информационного вакуума в России, вопреки стараниям агитпропа, нет. Сообщения о потере за считанные дни Балаклеи, Купянска, Изюма и фактический уход россиян из Харьковской области в рунет просочились. И пока Путин открывал царь-колесо, которое, по слухам, на следующий день уже сломалось, как в свое время царь-колокол с царь-пушкой, "ястребы" и "голуби" активно все это обсуждали в сети. И, в основном, обсуждение это было отнюдь не комплиментарным для Путина или Шойгу.

И заявление штатного вруна МО РФ Конашенкова о плановом тактическом отрицательном наступлении российских оккупационных войск (РОВ) лишь подлило масла в огонь.

Провал РОВ на Харьковщине обострил полемику внутри России о целях войны и возможностях росармии под руководством Путина и Шойгу. "Голуби" открыто злорадствовали, "ястребы" исходили пеной, критикуя власть, и требовали ядерных ударов по Украине.

И ведь действительно Путин и его свадебные генералы оказались в очень непростой ситуации. С одной стороны, ожидаемо выиграли выборы, с другой стороны — вторжение в Украину стало полнейшим провалом. Речь уже не идет ни о захвате Украины, ни даже о статус-кво. Сейчас речь идет уже о том, что Кремль лишится захваченного как в 2022 г., так и в 2014 г.

В то же время, несмотря на молчание Путина и басни Конашенкова, на Красной площади все же понимали, что должны как-то отреагировать на марш "орды, натасканной на Западе", чтобы понизить градус возмущения в среде набирающих силу упоротых "ястребов". Правда, единственное, что они смогли сообразить – это старый "добрый" удар ракетами "Калибр", большая часть которых была сбита над Днепропетровщиной

Но куда важнее, что целью они выбрали ТЭЦ — объекты гражданской критической инфраструктуры — в результате чего часть украинских регионов испытывали серьезные проблемы со светом.

Удар был демонстрацией бессильной злобы и даже отчаяния. И, в принципе, по своей сути не является продуманной акцией подавления противника.

Причин тому несколько.

Во-первых, как ранее предупреждали военные эксперты, Россия может начать бить по ТЭЦ, чтобы оставить украинцев без света и тепла с целью спровоцировать панические настроения и хаос, но ожидались эти удары зимой — для "максимального эффекта". Фальстарт же теперь вполне может ускорить передачу Украине систем противоракетной обороны: поскольку с 23 февраля ее энергосистема синхронизована с европейской, зимой последствия российских ударов по нашей инфраструктуре могут ощутить и в ЕС.

Во-вторых, режим, который болезненно привязан к символизму дат, в здравом уме и при трезвой памяти, вряд ли бы решился на очередную атаку, направленную против гражданских, 11 сентября – в тот день, когда большая часть мира чтит память жертв терактов 2001 г. Удар по харьковской ТЭЦ-5 как символический клон тарана нью-йоркского ВТЦ выглядит данью уважения Аль-Каиде.

Тем самым Кремль продемонстрировал не только слабость, что для Путина — один из ключевых триггеров, но и подтвердил справедливость характеристик нынешней России как террористического государства.