Санду заявила, что не собирается "продавать часть страны" ради российского газа

Президент Молдовы Майя Санду призвала граждан готовиться к "тяжелой зиме", однако заявила что не собирается "продавать часть страны" ради поставок российского газа

Майя Санду

Об этом Санду заявила в эфире Moldova 1, передает "ДС" со ссылкой на Newsmaker.

По словам президента, она не жалеет, что не поехала в Москву договариваться о цене на газ.

"Я не собираюсь продавать часть страны только для того, чтобы полгода у нас был более дешевый газ. Наша страна независима, и мы должны придерживаться этого. Да, сейчас тяжело, тяжело всем. И, не в последнюю очередь, потому, что за это время не разработали альтернативы, потому что не инвестировали в энергетические проекты — тогда в этом не были заинтересованы. Проекты, которые мы делаем сейчас, окупятся через 4-5 лет", — сказала Майя Санду.

Санду также упрекнула оппозицию, что она может лишь критиковать нынешнее правительство за невыгодный контракт по газу, однако сами представители оппозиции не подписали долгосрочный договор с "Газпромом", когда были у власти и "служили Москве, а не своим гражданам".

"Потому что не могли. И для нас это невозможно. Потому что нет коммерческих условий. И цена не рыночная, а спекулятивная. И создаются такие обстоятельства, чтобы цены на газ взлетали до небес", — сказала президент.

Глава государства отметила, что весь мир готовится к тяжелой зиме в связи с возможной остановкой поставок газа, и Молдова — не исключение.

"Мне жаль это говорить, но и нам нужно быть готовыми к такой зиме. Это означает, что мы должны, насколько это возможно, утеплять наши дома, чтобы уменьшить потери тепла, потому что именно с этим будет большая проблема. Правительство работает над механизмом компенсаций, и будет создан фонд для поддержки граждан, нуждающихся в этой помощи", — отметила Санду.

По ее информации, в конце недели правительство обсудит с Европейским Союзом выделение денег на эти цели.

Как писала "ДС", Майя Санду также заявила, что Молдове нужно перевооружить армию на случай нападения России, чтобы не оказаться "с мотыгами против самолетов".