Сейм Польши принял алкогольные ограничения в стране
В четверг Сейм Польши принял закон, согласно которому на всей территории страны введен ночной запрет на продажу алкоголя, запрет на рекламу алкоголя и повышение сбора за продажу алкогольных напитков
За принятие закона проголосовали 400 депутатов, против – 9, 4 депутата воздержались. К законопроекту были поданы 37 поправок, часть из которых была принята, передает "ДС" со ссылкой на Polsat News.
Изменения в закон о воспитании в трезвости и противодействии алкоголизму, а также в закон о медицинских услугах, финансируемых из государственных средств, предусматривают, в частности, введение ночного запрета на продажу алкоголя по всей стране с 22:00 до 6:00. Из-под действия запрета будут исключены, в частности, заведения общественного питания.
Закон также предоставляет общинам возможность ввести на своей территории запрет на продажу алкоголя для потребления вне места продаж с 21:00 до 22:00 или с 6:00 до 9:00.
Закон также вводит полный запрет на рекламу и продвижение всех алкогольных напитков, в частности пива. За его нарушение предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. злотых до 1 млн. злотых или ограничение свободы.
Согласно нормам, работник, продающий алкоголь, в случае сомнений в совершеннолетии покупателя будет обязан проверить его возраст. До сих пор у него была только такая возможность. В случае непредоставления документа, продавец обязан отказать в продаже алкоголя.
Упаковка алкоголя вместимостью до 300 мл может быть только стеклянной или металлической. На упаковках должны быть размещены заметные предупреждения: об особой вредности употребления алкоголя беременными женщинами, о запрете на управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии после употребления алкоголя, а также об особой вредности употребления алкоголя лицами до 18 лет.
Эти изменения также подразумевают повышение платы за разрешение на продажу алкоголя. Для алкогольных напитков крепостью до 18% – с 525 до 1050 злотых, а для алкогольных напитков крепостью свыше 18% – с 2100 до 4200 злотых.
Закон должен вступить в силу 1 января 2027 года.