Владимиру Путину не хватает белых людей

До 2050 г. каждый второй россиянин будет мигрантом или потомков мигрантов. Чтобы разбавить небелое мигранское нашествие, Путину нужны 18 млн. жителей

В минувший понедельник Владимир Путин подписал закон об упрощенной процедуре получения гражданства. Теперь паспорт с двуглавым орлом может получить любой выходец из РФ, а также потомок людей, живших на территории Российской империи, РСФСР и СССР - правда, в границах нынешней федерации. Впрочем, учитывая кадровую политику Москвы, что в имперское, что в советское время последний пункт можно рассматривать скорее как формальность, нежели серьезный ограничитель: поиск прабабушек в бывшей метрополии уже давно стал прибыльным бизнесом.
 
 Примечательно, что "лингвистическая" комиссия не уполномочена проводить проверку грамотности соискателей гражданства. Авторы закона считают, что достаточно факта использования русского в качестве языка бытового общения. Таким образом, число потенциальных соотечественников-"упрощенцев" значительно увеличивается.

Собственно, все то, что происходит сегодня на юго-востоке нашей страны - борьба России за белое население, за человеческий потенциал - является одним из тех призов, на которые рассчитывал Кремль, начиная свою авантюру. Такой вывод подкрепляется докладом российского Института национальной стратегии, который будет опубликован в ближайшее время. Согласно этому исследованию миграционная политика, которую на протяжении последнего десятилетия проводила Москва, создает серьезную угрозу безопасности и целостности России.

Волна трудовых иммигрантов, прибывающих в РФ с начала 2000-х годов, принципиально отличается от предыдущих. К этому времени поток этнических русских и русскоязычных славян, уезжающих по тем или иным причинам из постсоветских республик, практически иссяк. Зато вслед за ними - сначала с молчаливого согласия, а затем и при активной поддержке российских властей, обеспокоенных катастрофическим снижением демографических показателей, - начали массово прибывать выходцы из бывших национальных окраин. В первую очередь - из Закавказья и Центральной Азии, воспитанные в совершенно иных, чуждых, а порой и враждебных российским традициях. Их стараниями число мусульман в России уже практически сравнялось с количеством православных и в обозримом будущем превысит его. При этом они практически не ассимилируются, создавая анклавы, мало взаимодействующие с автохтонным окружением.

В утвержденной Путиным в 2012 г. "Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 г." именно замещающая миграция рассматривается как источник увеличения численности населения. А теперь внимание: по данным ФСБ, разница между прибывшими и выбывшими из страны в период с 1999 по 2012 гг. составляет 27,75 млн. человек. Которые в основной массе, напомню, с превеликим трудом интегрируются в российское общество. И в этой связи стоит отметить, что население южных и восточных областей Украины, включая Крым, достигает 18 млн. человек. Так что в случае успеха проекта дестабилизации нашей страны, помимо тех бонусов, о которых уже неоднократно говорилось, северо-восточный сосед получил бы культурно и религиозно близкий мощный стабилизационный ресурс.

Однако такой ресурс и даже собирание всех территорий компактного проживания "соотечественников" по периметру РФ, о чем регулярно говорят в Москве, позволят разве что оттянуть неминуемую реализацию принципа "Россия - не Европа" естественным путем. Авторы доклада прогнозируют, что уже к 2050 г. каждый второй россиянин будет приезжим или потомком мигрантов. Однако велик риск коллапса и распада федерации в более близкой перспективе. Одной из главных угроз стабильности России в перспективе может стать ее главный союзник - вооруженные силы. Запустив программу "гражданство после службы", чтобы компенсировать дефицит призывников титульной национальности, руководство РФ заложило бомбу замедленного действия под один из главных государственных институтов. Уже к началу 20-х годов 70% военнослужащих будут составлять азиаты-мусульмане.

Фактически нынешняя Россия повторяет ошибку поздней Римской империи, бравшей на службу варваров (в историческом смысле), наделявшей их гражданскими и имущественными правами, но так и не сумевшей переварить. Чем это закончилось тогда, общеизвестно. Чем это закончится теперь, тоже несложно спрогнозировать, если учесть, что государствообразующей идеологии постсоветская Россия так и не создала. Нынешняя же попытка делать ставку на русский национализм при отрицании его европейской составляющей фактически оставляет ее один на один с Востоком.

Впрочем, это лишь часть проблемы. Социологи определяют порог терпимости общества в 7% - когда число мигрантов превышает его, конфликты становятся неизбежными. Ситуацию усугубляет то, что в ближайшем будущем в центральноазиатских государствах, которые и без того переживают демографический всплеск, ожидается смена власти: их постсоветские лидеры сходят со сцены, а процесс ротации власти и элит сопряжен с крайне высоким риском гражданских войн. В регионе с общим населением 145 млн. человек это наверняка приведет к мощным перемещениям беженцев, масштаб которых вполне сопоставим с Великим переселением народов. И малонаселенная Россия неминуемо окажется в орбите этих перемещений. Сможет ли она противостоять этому напору? Вряд ли. На территории федерации насчитывается более трех десятков потенциальных и спящих очагов напряженности, которых такой толчок наверняка оживит. Очень может быть, что в попытке воссоздать империю Владимир Путин запустил процесс демонтажа РФ, который поставит финальную точку в процессе распада СССР.