NASA: Мы не одни во Вселенной

Благодаря супермощным телескопам, уже через 20 лет человечество установит связь с инопланетянами
Миллиарды планет имеют все необходимые элементы для жизни разумных существ, и 20 лет - реальный срок, чтобы их найти

В течение ближайших 20 лет земляне смогут установить контакт с представителями инопланетных цивилизаций. Об этом заявили эксперты по внеземным цивилизациям NASA.

В понедельник в Вашингтоне состоялись общественные слушания, во время которых специалисты Американского космического агентства заверили, что не пройдет и 20 лет, как внеземная жизнь будет обнаружена - правда, не в нашей Солнечной системе, а за ее пределами. Это станет возможным благодаря инновационным космическим телескопам, запуск которых запанирован на ближайшие годы.

Столь оптимистичное заявление можно было бы воспринять как фантазию экзальтированных землянок, если бы его не сделали признанные космические профи: астронавт NASA Кевин Хенд и экс-астронавт, а ныне глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA  Чарльз Болден. "Не пройдет и 20 лет, как мы получим подтверждение того, что не одиноки во Вселенной", - говорит Хенд. "Глупо считать, что на таких огромных космических просторах существует лишь одна разумная цивилизация - земляне", - соглашается Болден.

В том, что в ближайшее время человечество встретит братьев по разуму, не сомневается и профессор планетарных наук и физики Массачусетского технологического института Сара Зигер. По ее словам, в ближайшем будущем уровень исследований Вселенной достигнет такого уровня, что астрономам будет достаточно взглянуть на звезду в телескоп, чтобы сказать: "У этой звезды есть такая же планета, как Земля".

Сара подтвердила, что у каждой звезды имеется как минимум по одной планете, а у большинства из них - по нескольку. Только наша галактика - Млечный путь - насчитывает триллионы планет, многие из которых обладают всем необходимым для зарождения и поддержания жизни разумных существ. И действительно, все идет к тому, что через 20 лет мы их найдем.

Большие надежды астрономы возлагают на новые сверхмощные телескопы. Главный исследователь космических телескопов NASA Мэтт Маунтейн убежден, что доселе невиданные возможности откроются перед учеными с запуском космического телескопа James Webb Space. Планируется, что он будет производить наблюдения из L2 - гравитационно стабильной области космического пространства, расположенной за орбитой Луны. Аппарат способен исследовать атмосферы вращающихся вокруг других звезд отдаленных экзопланет. Супермощный телескоп, который специалисты NASA разработали совместно с международными партнерами, выйдет на орбиту в 2018 году.

В ближайшие годы планируется также запуск других, не менее перспективных телескопов: Wide Field Infrared Survey Telescope - Astrophysics Focused Telescope Assets (WFIRST-AFTA) и Transiting Exoplanet Surveying Satellite (TESS). Эти космические обсерватории будут проводить всесторонний анализ планет, ранее обнаруженных другими космическими аппаратами, в частности, Kepler Space Telescope от NASA.

То, что внеземная жизнь будет обнаружена к 2034 году определили и эксперты Института SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence Institute), занятые поиском сигналов от внеземных цивилизаций. "Через 20 лет мы встретим инопланетных братьев", - заявили возглавляющие SETI Дэн Ветаймер и Сет Шостак во время выступления перед палатой представителей Конгресса США по науке, космосу и технологиям в мае этого года. Они сообщили, что поиск сигналов от внеземных цивилизаций идет по миллиардам каналов, а радиоастрономы уже исследуют не тысячи звездных систем, как раньше, а миллионы.