Японские ученые смогли запрограммировать синтез бензола

Спустя 15 лет работы японские специалисты смогли запрограммировать синтез бензола с пятью или шестью разными функциональными группами

Более подробно с разработкой ученых можно ознакомиться в журнале Nature Chemistry, передает "ДС" со ссылкой на Газету.ру

Бензол - бесцветная жидкость со специфическим сладковатым запахом, относится к органическим химическим соединениям. Молекула представляет собой замкнутый цикл из шести атомов углерода, к каждому из которых присоединено по атому водорода. Водород может замещаться другими веществами, которые и определяют химические свойства получаемого соединения.

Из бензола можно получить множество других соединений: так, если предположить, что водород можно заменить 10 веществами, то количество вариантов составит 86 185 штук. Более того, задача усложняется еще и тем, что многие молекулы должны обладать симметричной структурой. Японским ученым удалось запрограммировать синтез бензола с пятью-шестью функциональными группами, что даст специалистам широкие возможности для изучения свойств молекулы и ее соединений с другими веществами.