• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.4
Спецпроекты

Почему регламентный комитет Рады мешает искать Клюева

В парламентском комитете больше четырех месяцев пылится представление Генпрокуратуры о задержании Сергея Клюева. Видимо, комитетчики решили, что раз их коллега уже сбежал, значит, и искать его нет нужды
Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
Реклама на dsnews.ua

Побег братьев Александра и Сергея Кацуб, подозреваемых Ген­прокуратурой в причастности к скан­дальной покупке нефтяных вышек, названных "вышками Бойко", актуализировал проблему безнаказанности бывших и нынешних чиновников. Если у тебя неприятности, можно просто сбежать и пересидеть опасность за бугром. С февраля прошлого года так поступили десятки экс-чиновников. Одни сейчас в России, другие в Израиле, а третьи расползлись по Европе. Есть и такие, чье место пребывания вообще неизвестно. На­при­мер, Сергей Клюев. Объя­вить его в международный розыск по полной процедуре не представляется возможным, поскольку парламент до сих пор не поддержал представление Генпрокуратуры о задержании депутата.

История Клюева-младшего показательна, она вскрыла множество проблем и украинских следственных органов, и слуг народа с Грушевского, 5. Напомним, 3 июня парламентарии проголосовали за снятие с Клюева неприкосновенности, а в ГПУ заявили, что следствие готово объявить ему подозрение по фактам мошенничества и хищения государственных средств. Дожи­даться крупных неприятностей Клюев не стал и просто исчез. Через две недели с Резницкой пришло новое представление - с просьбой дать согласие на арест беглеца. С тех пор подвижек в этом деле нет. Депутат находится во всеукраинском розыске, в июне в ГПУ заявили, что документы по этому персонажу переданы в Интерпол. Там пока медлят с розыском. И не потому, что видят в этом политические мотивы. Просто отсутствует конкретика, за что именно Клюева нужно задержать. Проще говоря, в регламентном комитете ВР больше четырех месяцев лежит представление Генпрокуратуры о даче согласия парламента на арест Клюева. Недавно на это пожаловался и Генпрокурор Виктор Шокин.

Ускорить работу регламентного комитета может только форс-мажор, как это произошло в случае с Игорем Мосийчуком. Видимо, Шокину придется каждый раз приходить
в парламент с визуальным компроматом на депутатов

Мы далеки от мысли, что в торможении этого вопроса нужно винить лично и. о. председателя комитета, "фронтовика" Павла Пинзеника либо других "регламентщиков". Однако перипетии в комитете при обсуждении представления Ген­прокуратуры на снятие неприкосновенности с Клюева вызывают некоторые сомнения. Напомним, в мае в Раде разразился крупный скандал: членов регламентного комитета обвинили в блокировании рассмотрения представления ГПУ на Клюева. Комитетчики отби­вались: прокуратура не предоставила достаточных доказательств. По словам Пинзеника, депутаты попросили Генпро­кура­туру показать дополнительные документы к текстам представлений. "Около 80 вопросов направили в ведомство и ждем ответ", - уточнил и. о. главы комитета. В итоге 29 мая регламентный комитет отказал Шокину. После чего члены комитета попали под массированные атаки, их заподозрили в том, что такое решение могло быть мотивировано стороной подозреваемого. Через несколько дней комитет поменял свое мнение.

То заседание помнят многие. Пинзеник заявил, что не будет председательствовать на заседании по причине "конфликта интересов". Клюев грозил всех затаскать по судам, поскольку вердикт комитета, по его мнению, противоречит регламенту. Олег Ляшко жестко отчитал своего коллегу по фракции, замглавы комитета Олега Купри­енко, за затягивание вопроса. Ранее Ляшко рассказал, что Клюев предлагал "радикалам" $50 млн за отказ от голосования за снятие с него неприкосновенности. Тогда в кулуарах шутили, что главный "радикал" пришел проконтролировать, не взял ли кто из его соратников деньги мимо кассы. Кстати, Олег Валерьевич так и не появился на допросе в ГПУ по поводу своих заявлений о попытке подкупа депутатов.

Похоже, цирк вокруг Клюева продолжается. Иначе бы депутаты уже давно проголосовали за представление о его аресте. Ускорить ра­бо­ту регламентного комитета может только форс-мажор, как это произошло в случае с Игорем Мо­сий­­­чуком. Видимо, Шокину придется каждый раз приходить в парламент с визуальным компроматом на депутатов. В противном случае в регламентном комитете найдут миллион причин, чтобы отказать.

Опубликовано в еженедельнике "Деловая столица" от 12 октября 2015 г. (№41/751)

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua