"Хаббл" показал новую галактику с "рукавами" и черной дырой: Фантастическое фото

В созвездии Гончих псов с помощью телескопа Hubble обнаружена новая галактика, которая находится в 40 млн световых лет от Земли

Соответствующий снимок галактики NGC 5033 опубликованы на сайте Hubble Space telescope.

"Размерами галактика напоминает Млечный Путь и простирается на 100тыс. световых лет в поперечнике", - говорится в сообщении.

Как и в Млечном Пути, спиральные рукава NGC 5033 усеяны синими областями, что указывает на продолжающееся звездообразование. В синих пятнах живут горячие молодые звезды в процессе формирования, в то время как более старые, более холодные звезды, населяющие центр галактики, заставляют его выглядеть более красными по цвету.

Отмечается, что NGC 5033 отличается от нашей галактики отсутствием центральной перемычки. Вместо этого в центре галактики располагается активное галактическое ядро со сверхмассивной черной дырой. Наличие подобного ядра позволяет классифицировать NGC 5033 как сейфертовскую галактику.

Как подчеркивают исследователи, сверхмассивная черная дыра в центре галактики поглощает звезды, пыль и газ, которые приближаются к ней.

На сайте телескопа отмечается, что большой видимый размер галактики на ночном небе и его яркость позволяют исследовать ее и астрономам-любителям.