• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

ФСБ рассекретила имена карателей-украинцев времен Второй мировой. Почему именно сейчас?

Внезапное приоткрытие наглухо засекреченных российских архивов времен "Великой Отечественной" порождает много вопросов. Впрочем, ответы на них найти несложно

Getty Images
Реклама на dsnews.ua

В воскресенье, 29 августа, ФСБ РФ внезапно рассекретила имена украинцев, руководивших казнями жителей Орловской области во время Великой Отечественной войны.

Возвращение распятых мальчиков

Это нежданное срывание покровов со вчерашних четвертой свежести секретов ураганом пролетело по всем российским СМИ, включая как прокремлевские, такие, как РБК, так и "типа-оппозиционные", вроде "Эха Москвы". Все они, без исключения, перепечатали леденящие подробности о некоем отряде "Украинская компания", который был создан по указанию командира 134-й пехотной дивизии вермахта генерала Ганса Шлеммера. Сообщается, что члены отряда численностью 50 человек убили 170 человек в Знаменском районе, и что среди жертв были младенцы, женщины и старики. Что ж, распятый мальчик в трусиках – классический пропагандистский сюжет.

То, что сюжет пропагандистский, и перед нами очередной "мальчик в трусиках" – довольно очевидно. 

Начнем, пожалуй, с того, что среди карателей, уничтожавших мирное население, притом, карателей как немецких, так и советских, были люди самых разных национальностей. Таким образом, упор на этническую принадлежность, в информации директивно разосланной ФСБ РФ по всем российским СМИ (а, ничем иным, кроме прямого указания, в духе "опубликовать, а то закроем" столь дружную публикацию довольно скучного материала объяснить нельзя) является несомненной спецоперацией по разжиганию ненависти россиян к украинцам. Это началось не вчера, а происходит в рамках большой кампании, которая с 2014 года идет на России, но на какое-то время эта кампания стихла, а сейчас активизировалась.

Вот, кстати, для памяти, ссылка на российскую пропагандистскую классику: тот самый сюжет о "распятом мальчике", оказавшийся 100%-й выдумкой, но россиянами официально так и не опровергнутый.

Реклама на dsnews.ua

А вот и развитие сюжета: судьба Галины Пышняк, озвучившей на камеру эту полную крови и ужасов выдуманную историю.

Но вернемся к нашим карателям.

Вопрос о том, каких карателей было больше: немецких или советских, и на чьем счету больше казней, как военнопленных, попавших в немецкий/ советский плен, так и мирного населения, мы сейчас подробно рассматривать не будем. Большинство российских архивов до сих пор засекречено (видно, есть что скрывать), так что полных данных, увы, нет. Но, даже по неполным данным, из той части архивов, которые Москва не смогла ни спрятать, ни уничтожить, на каждую немецкую Хатынь, которую с 2014 года в России тоже принято вешать на украинцев, приходилось не менее трех хатыней советских.

Проще всего было бы после этого приравнять советских карателей к этническим русским. Но, поскольку мы — не российские нацисты, этим путем мы не пойдем. В команды как советских, так и немецких карателей входили, повторяю, люди разных национальностей, примерно одних и тех же, с обеиих сторон, с самыми незначительными вариациями. В том числе и русские. И украинцы. И белорусы. И остальные национальности, жившие в СССР. Включая даже, страшно сказать, евреев — идейных предков еврея и российского нациста Владимира Соловьева.

Некоторые СМИ, хотя и не все, привели и фамилии украинских карателей, данные о которых были раскрыты: Мирошниченко (командир), Баюров, Зеркаль, Пересыпкин, Шатаев, Оськин, Ильян, Миронычев, Мысяков, Чубаткин, Мандрусов, Мирошин, Кошкин, Тарасов, Аксенкин и Шереметов. Все до единой фамилии, как мы видим, типично украинские.

Тем не менее, ФСБ РФ, судя по времени, прошедшему с 1942 года, когда происходили описываемые события, до публикации в минувшее воскресенье, провело тщательную проверку, убедившись, что никто из перечисленных лиц не является ни этническим русским (как Путин), ни тувинцем (как Шойгу), ни белорусом (как Лукашенко), ни евреем (как Соловьев), ни арменином (как Симоньян). И только проверив все биографии, выкопав и измерив все черепа, и убедившись, что ненависть будет возбуждена в предписанном сверху направлении, ФСБ рассекретила сведения об украинских карателях.

Все это в сумме очень похоже на нацизм, и действительно является русским нацизмом. Плохоньким, бедным, убогим, колониальным нацизмом для слаборазвитых стран. Дешевым переизданием нацизма германского. Но, тем не менее, несомненным нацизмом, заключенным горько-сладкую в обложку томной ностальгии, так прекрасно описанной Юрием Нестеренко:

Ах, какая была держава!

Ах, какие в ней люди были!

Как торжественно–величаво

Звуки гимна над миром плыли!

Ах, как были открыты лица,

Как наполнены светом взгляды!

Как красива была столица!

Как величественны парады!

Проходя триумфальным маршем,

Безупречно красивым строем,

Молодежь присягала старшим,

Закаленным в боях героям.

Не деляги и прохиндеи

Попадали у нас в кумиры…

Ибо в людях жила — идея!

Жажда быть в авангарде мира!

Что же было такого злого

В том, что мы понимали твердо,

Что "товарищ" — не просто слово,

И звучит это слово гордо?

В том, что были одним народом,

Крепко спаянным общей верой,

Что достоинства — не доходом,

А иной измеряли мерой?

В том, что пошлости на потребу

Не топили в грязи искусство?

Что мальчишек манило небо?

Что у девушек были чувства?

Ах, насколько все нынче гаже,

Хуже, ниже и даже реже:

Пусть мелодия гимна — та же,

Но порыв и идея — где же?

И всего нестерпимей горе

В невозможности примирений

Не с утратою территорий,

Но с потерею поколений!

Как ни пыжатся эти рожи,

Разве место при них надежде?

Ах, как все это непохоже

На страну, что мы знали прежде!

Что была молода, крылата,

Силы множила год за годом,

Где народ уважал солдата

И гордился солдат народом.

Ту, где светлыми были дали,

Ту, где были чисты просторы…

А какое кино снимали

Наши лучшие режиссеры!

А какие звенели песни!

Как от них расправлялись плечи!

Как под них мы шагали вместе

Ранним утром заре навстречу!

Эти песни — о главном в жизни:

О свободе, мечте, полете,

О любви к дорогой отчизне,

О труде, что всегда в почете,

И о девушках, что цветами

Расцветают под солнцем мая,

И о ждущей нас дома маме,

И о с детства знакомом крае,

И о чести, и об отваге,

И о верном, надежном друге…

И алели над нами флаги

С черной свастикой в белом круге.

Это взаимное притяжение двух преступных режимов, германского нацизма и советского протонацизма, ощущалось и тогда, когда эти режимы пытались дружить, и тогда, когда они сцепились в схватке, и вызвало множество последствий, как очевидных, так и не очень.

Среди очевидных – директива Гитлера о беспрепятственном приеме в НСДАП бывших коммунистов, выразивших такое желание, безо всякой оглядки на их прошлое, поскольку "из коммунистов получаются отличные нацисты" — что и отличает их от социал-демократов. Здесь надо сказать, что, пожалуй, никто, кроме Гитлера не выразил принципиальную разницу между коммунистической и социал-демократической идеологиями так коротко, и так точно.

Столь же очевидным следствием родства двух режимов стала сдача наступающим советским войскам ядерного института фон Арденне – в полной сохранности, со всеми сотрудниками и лабораториями. Этот институт и стал ключевым звеном роль в создании советской атомной бомбы. Разрекламированные советские академики были всего лишь мальчиками на подхвате у Берии, возглавлявшего ядерный проект, а воспетые советской и российской пропагандой шпионы, воровавшие американские ядерные секреты, сыграли третьестепенные роли. 

Менее очевидным следствием родства двух режимов, а также вполне определенных качеств уже именно русского народа, и тут нам никуда не деться от этнического фактора, стало то, что оперативная группа действовавшая в тылах 134-й дивизии, называлась "украинской".

С это группой, кстати, тоже все непросто. Документы о боевом пути 134-й пехотной дивизии доступны в сети и весьма подробны. Ни о какой подобной группе там нет ни единого упоминания. Так что, не исключено, что вся история выдумана от начала до конца.

Если же она не выдумана, то "компанию" не "создали по указанию Шлеммера", а придали 134-й дивизии по его запросу, в связи с необходимостью зачистить от партизан дивизионные тылы, и она имела совсем другое подчинение, а российские архивисты сработали из рук вон плохо. Впрочем, запредельно низкое качество российских "историков", и, вообще, российской науки – отдельная тема. На самом деле в январе 1942 года дивизию усилили ост-батальоном (так называемые восточные батальоны комплектовались из коллаборационистов, обычно набираемых из военнопленных). Каким — неясно, о нем ничего неизвестно — нет даже номера. Так же, как неясно, была ли в его составе украинская рота (да-да, слово "kompanie" в данном контексте переводится именно так).

И если это формирование действительно действовало в тылах дивизии, уничтожая партизан, а заодно и помогающее им мирное население (советские каратели, роль которых зачастую выполняли и партизаны, действовали точно так же), то его название "украинская" легко объяснимо. Все восточные части представляли собой сборную солянку, и "национальные" названия зачастую давались "от фонаря" — или же по географическому принципу. Впрочем, называть части "русскими" немцы, после нескольких неудачных опытов, избегали. Неудача же состояла в том, что этнические русские обладали тремя качествами, затруднявшими их использование.

- Они гораздо легче, чем другие этнические группы, и в большем количестве, в том числе и в процентном отношении к численности русских по сравнению с другими национальностями, переходили на сторону немцев.

- В качестве карателей они проявляли исключительную, и даже излишнюю, по мнению немцев жестокость, в особенности, если речь шла о карательных операциях против нерусского населения. В частности, группа Гиль-Родионова уничтожала белорусов с особой жестокостью, и в количествах больших, чем того требовало задание, действуя с позиций русских националистов. Примерно такими же качествами обладала и локотская РОНА. Этот русский звериный национализм, где ненависть ко всем нерусским сочеталась и с неприязнью и к немцам, с которыми такие части вынужденно сотрудничали, немцы обоснованно считали нежелательным.

- При первой возможности "русские" части переходили обратно на сторону советов, которые охотно использовали их, опять-таки, как карателей, против мирного населения, лояльного немцам. История группы Гиль-Родионова яркий пример такого рода. Сам Гиль-Родионов, кстати, за карательные операции против мирного населения Белоруссии уже после перехода обратно от немцев к Советам был награждён орденом Красной Звезды. Возможно он стал бы и Героем Советского Союза, если бы вскоре не погиб. Но его вдова и дети были вполне обласканы советской властью – крайне нехарактерное поведение по отношению к семьям тех, кого считали "врагами народа". Не подверглись репрессиям и выжившие члены его отряда, перешедшие от немцев вместе со своим командиром. Проследив их путь, многих из них можно обнаружить среди послевоенных советских карателей в Белоруссии и Украине.

Иными словами, этнические русские в массе своей были, как это ни парадоксально прозвучит, слишком проникнуты нацистскими настроениями, чтобы верно служить немцам, не делая попыток перебежать обратно к советским протонацистам. По этой причине немцы лишь с большой неохотой и после долгих колебаний пошли и на создание русской РОА. Как оказалось, их опасения были не напрасны – власовцы предали их при первом удобном случае. Впрочем, им это не помогло, война шла к концу, и показательное повешение Власова и его окружения было сочтено более целесообразным. Но соверши Власов и его армия обратный переход хотя бы на полгода ранее, и их судьба могла бы быть похожа на судьбу гиль-родионовцев.

Иными словами, если все восточные добровольцы, кроме этнических русских, воевали на стороне немцев за освобождение от советского рабства, которое было горше немецкой оккупации, используя немцев как ситуативных союзников, по принципу "враг моего врага мне, возможно, и не друг, но союз с ним возможен", то этнические русские пытались поуютнее устроиться в одном из вариантов нацизма, оказавшихся в состоянии войны друг с другом.

Трудно сказать, предвидел ли Гитлер постепенное перерождение СССР к нацизму в варианте "для слаборазвитых стран". Но послевоенное охлаждение между своим бывшим союзником и странами Антигитлеровской коалиции, к которой примкнул СССР, оказавшийся в ней совершенно инородным телом, Гитлер, возможно, предвидел. И, вероятно, фон Арденне с его институтом были сданы СССР не случайно, в качестве "длинной мести" американцам и британцам. Так, благодаря появлению у СССР атомной бомбы, борьба Добра с нацистским Злом обернулась товарищеской ничьей.

По мере того, как ленинско-сталинский протонацизм разваливался, сгнивая от коррупции, в СССР, а затем и в России нарастала потребность в "новой идеологии" которая, сообразно запросам общества, могла быть только нацистской и никакой иной. Характерно, что на другие республики СССР после его распада это поветрие не перешло. Только Россия по-прежнему жаждала прихода русского нацизма, как высохшая земля ждет дождя, и сейчас, дождавшись, жадно его впитывает. Но эта жажда стала заметна еще с 70-х годов, когда вся страна млела от эсесовской эстетики "17 мгновений весны", ведь черная форма от Хуго Босса – "это просто красиво".

Москва готовит геноцид украинцев

Остается последний, но самый важный вопрос: почему информация об "украинских карателях" 1942 года вброшена именно сейчас? Здесь тоже все просто: Россия продолжает готовиться к эскалации войны с Украиной, к оккупации ее части (вся Украина ей не нужна, а ее неоккупированной части, по замыслу Москвы, уготована участь зоны вечного хаоса) и к геноциду украинцев на захваченной территории, с завозом на их место надежного, русского населения. Подобные операции Москва не раз проделывала и раньше, а геноцид украинцев в оккупированном Крыму и ОРДЛО, а также в самой России идет и в настоящее время.

Важной частью подготовки геноцида является разжигание ненависти к украинцам. Основа для этого есть, и она очень хороша – российский колониальный нацизм и лютая ненависть к "неправильным братьям". Остается добавить всего несколько штрихов. И – вот они.

На оккупированном Донбассе стали активно эксгумировать трупы мирных жителей, расстрелянных российскими карателями и местными коллаборантами, выдавая их за "жертв ВСУ" (распятых, в трусиках – ну, все как полагается).

Лавров заявил, что нападки на личность Сталина являются частью атаки на итоги Второй мировой войны и нацелены не только на то, чтобы переписать историю, но и политически ослабить страну. Ну, а где Сталин – там массовые казни и ГУЛАГ. Ведь никого просто так не станут сажать и расстреливать! Сажать и расстреливать будут за то, что украинцы!

А вот новость чуть более ранняя, но тоже недавняя, конца мая, и тоже разогнанная по всем российским СМИ: пресс-служба ФСБ сообщила о разгроме саратовской ячейки украинской организации "М.К.У.", "молодежной радикальной группы сторонников идеологии массовых убийств", деятельность которой "координировалась с территории соседней страны". В самом Саратове были задержаны и дали признательные показания 14 человек, изъяты пропагандистские материалы, холодное оружие, средства связи и переписка с кураторами, а месяцем раньше было задержано еще 16 участников этой организации в десяти российских городах.

Список таких новостей можно и продолжить – но пасьянс, который раскладывают в России к думским выборам 19 сентября, ясен и без такого продолжения. Нельзя исключить того, что за день-два до выборов в России, или наутро после них, в направлении Украины что-то полыхнет. Если не большая война, то, возможно, новая серия локального конфликта, способная отвлечь российских подданных от мухлежа при подсчете голосов. 

    Реклама на dsnews.ua