• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Кем является тот боевик "ДНР" Джумаев, которого расстреляли в Мариуполе

Реклама на dsnews.ua
В Мариуполе на пороге квартиры неизвестные расстреляли 28-летнего Романа Джумаева – экс-боевика "ДНР", которого в начале августа местный суд отпустил под домашний арест

Если бы не решение суда, Джумаев остался бы в СИЗО и был бы жив, в дальнейшем ему грозило от 8 до 15 лет лишения свободы, передает "ДС" со ссылкой на Depo.ua.

Летом 2014 года Джумаев пошел воевать против украинской власти на стороне боевиков, был в составе интербригады "Пятнашка". Принимал участие в битве за Дебальцево, дрался с "киборгами" в Донецком аэропорту. Против него в Украине возбуждено уголовное дело за участие в незаконных вооруженных формированиях.

История Джумаева обычна для местных коллаборантов-боевиков, "накачанных" российской пропагандой, которая бушевала на Донбассе с тех пор, как Украина стала независимой. Подробно о себе Джумаев рассказал в 2016 году в интервью белорусскому "Радио Свобода": после службы в "ДНР" он долгое время скрывался в Беларуси, работал, жил с девушкой и очень кичился тем, что его никто там не арестовывает.

Судя по его ответам и высказываниям, логика у этого молодого человека напрочь отсутствовала, как и понимание причинно-следственных связей.

Джумаев родился в Мариуполе в 1991 году. Когда начался Евромайдан, он уже жил и работал в Киеве. "Я видел, как все происходило на Майдане, как жгли "Беркут". Мне это не особенно нравилось, потому что мой прадед воевал", - говорил он, не объясняя, при чем здесь его прадед, который точно не был связан с подразделением "Беркут".

Джумаев рассказывал, что в мае из Киева он приехал в Мариуполь, как раз когда боевики "ДНР" пыталась захватить город, а бойцы "Азова" им противостояли. "И вот мы с другом решили поехать воевать, хотели ехать в Луганск. Я как раз получил последнюю зарплату в Киеве, купил экипировку. 4 августа доехали на поезде до Донецка, а вокзал абсолютно пуст. Возле вокзала стояла "Нива" камуфляжного цвета, рядом стоял "ополченец", пил кофе. Мы спросили, как доехать до Луганска. Он сказал, что трасса Донецк - Луганск перекрыта, там украинские войска. Предложил остаться у них. Мы согласились. Этот "ополченец" повез нас туда, где они базировались - в поселок Октябрьский. Это как раз рядом с Донецким аэропортом. Нас отвели на посты, выдали СКС (самозарядный карабин Симонова) и 10 патронов. А я в армии не служил, оружия никогда в руках не держал. В первую же ночь начался минометный обстрел", - рассказывал Джумаев.

Он признавал, что русский язык никто на Донбассе никогда не запрещал, а "Беркут" и милицию жители Донбасса никогда не любили, тем не менее, из-за языка и "беркутовцев" он все равно пошел воевать за "ДНР".

"Я поехал [воевать против Украины] потому, что у меня прадед воевал, всю Украину прошел и вернулся с оторванной рукой. И георгиевская лента, и всегда мы были за Россию, а теперь... Я стал на сторону Донецкой области, потому что я сам из Мариуполя. Я видел, как люди работают, как последнюю копейку экономят. А тут эти прыгают - мы хотим в Европу. Никто никого не трогал. Сначала вроде бы ничем не ограничивали. Но потом начали жечь "Беркут", "Беркут" из Донецкой области, и люди начали подниматься - как это так, наших ребят жгут. Хотя до этих событий, скажу честно, мало кто любил "Беркут" и вообще милицию", - рассказывал Джумаев.

По его словам, он принимал участие в боях за Донецкий аэропорт. "Нас собрал Абхаз (первый руководитель банды "Пятнашка" Ахра Авидзба), нас было уже около 200 человек, и сказал, что идем на штурм аэропорта. Мы собрались на железнодорожном вокзале (это был пункт отправки) и сразу попали под обстрел. Вообще аэропорт можно было захватить в течение нескольких дней. Но команды были непоследовательными: то вперед-вперед, то назад-назад. В большей степени "ополченцы" погибали из-за команды "назад-назад", - говорил Джумаев.

Навоевавшись, он ушел из "ДНР" и через территорию России переехал в Беларусь. Там он жил не только вместе с девушкой, но и с родителями. Но потом он вместе с семьей решил вернуться в Украину. Впервые его задержали в Мариуполе в сентябре 2017 года за участие в деятельности террористической организации. Однако суд по каким-то причинам не смог доказать факт пребывания Джумаева в рядах боевиков и отпустил под домашний арест.

В Мариуполе его мать имела небольшой торговый бизнес, но, как оказалось, незаконный. 12 декабря 2018 года местная активистка и волонтер Галина Однорог заметила, как в киоск на ул. Киевской неизвестные заносят мешки. Она вызвала полицейских и представителей горисполкома.

Правоохранители выяснили, что владелец не имеет разрешительных документов на киоск и решили демонтировать МАФ. Джумаев вместе со своими друзьями отправился на свалку по ул. Мухина, куда свозят все МАФы и другие торговые объекты, которые попали под арест. Уже там он начал конфликт с полицейскими, во время которого достал газовый баллончик и брызнул в глаза милиционеру, одному из ветеранов АТО.

Джумаева снова задержали, и к этому происшествия подключилась общественность, требуя, чтобы его, как экс-боевика привлекли к ответственности за убийство украинских военных на Донбассе.

Суд в отношении него него длился долго, но, как говорилось выше, в августе его отпустили под домашний арест.

Джумаев - пример того, как граждане Украины, которые поверили российской пропаганде, потеряли и искалечили и чужую, и свою жизнь. Он мог бы и дальше жить и работать в Киеве, создать семью, ездить в гости к родителям в Мариуполь и жить нормальной жизнью, но выбрал судьбу коллаборациониста и наемника-боевика. И даже на удивление снисходительный суд не спас его от закономерного финала.

    Реклама на dsnews.ua