• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Monatik, война и танцы. Как снимали первый украинский танцевальный экшн

В прокат вышла картина "Давай танцуй", участие в которой приняли несколько сотен танцоров со всей страны
Кадр из фильма "Давай танцуй"
Кадр из фильма "Давай танцуй"
Реклама на dsnews.ua

Этот проект с 13-летней историей повествует о дерзком молодом танцоре по имени Никита, который в 2014-м приезжает в Киев для участия в грандиозном танцевальном турнире. Кроме славы и признания, ему нужны деньги для младшего брата, получившего серьезное ранение при артобстреле. Никита должен выложиться на полную, чтобы обойти крутых соперников. Но самым большим испытанием станет любовь, которую он встретит на танцполе: за нее придется побороться не просто с более эффектным соперником, но и с настоящими бандитами.

Композитором и саунд-продюсером фильма стал Monatik (Дмитрий Монатик). Также в картине прозвучали саундтреки групп The Hardkiss, "Сальто Назад", Mountain Breeze, Open Kids и ROZHDEN. Танцевальную постановку делал хореограф Анатолий Сачивко. Участие в съемках приняли лучшие танцоры страны, работающие в абсолютно разных танцевальных направлениях, 50 победителей всеукраинского конкурса "Давай танцуй". Особое внимание авторы фильма уделили финальной сцене, съемки которой прошли буквально за полторы недели до начала проката.

Сразу после премьеры продюсер фильма Сергей Розвадовский и режиссер Александр Березань ответили на вопросы журналистов.

— Как начался этот проект?

А.Б. Очень давно, еще в 2005 году. После того, как мы с Сергеем сняли одну полутанцевальную историю, нас тогда потянуло на танцевальные вещи, и мы решили сделать полный метр. Понятное дело, это была долгая эпопея. Мы писали и переписывали сценарий, в 2007-м дошли до подготовительного периода, но в 2008-м ударил кризис, и мы вынуждены были заморозить производство. В 2014-м собрались с силами и начали все сначала.

— А почему танцы?

Реклама на dsnews.ua

А.Б. (Со смехом.) Потому что я люблю танцы. Я думаю музыкально и очень много музыки использую в своих фильмах. 

С.Р. Если мы хотим быть сильной страной, нам нужно быть конкурентоспособными. Мы должны производить продукт, который будет приносить славу Украине. Майкл Бей (один из самых кассовых режиссеров мира. — "ДС") снимает фильмы за $280–300 млн, а нам, чтобы быть конкурентоспособными, надо делать интересное кино за намного меньшие деньги. Поэтому мы взяли танцы как аттракцион, но к нему примешали и другие жанры: у нас есть комедия, драма, крутые трюки, погони, любовь, переживания, спасение, герой. В фильм вложено огромное количество инструментов, чтобы впечатлить зрителя.

— Вам не предлагали вставить в кадр рекламу какого-нибудь из кандидатов в президенты? Или, по крайней мере, прорекламировать Монатика?

С.Р. Мы предлагали Диме разместить борды в кадре, он же наш партнер и, по сути, композитор — песни "Давай танцуй" и "Злой и сильный" были написаны специально для фильма, просто они опередили прокат и вышли раньше. Кроме того, он впервые спел здесь соло на украинском языке — по моей личной просьбе. 

Что касается политиков... Думаю, что у нас своя ответственность — помочь молодым людям, оказать влияние на них. Наша страна нуждается в переменах. И наш фильм не только аттракцион или экшн. Здесь есть глубокие идеи, и мы верим, что он родит образы героев нового времени, родит реальное понимание того, что ты можешь сделать, попав в сложную ситуацию. Мы верим, что кино — это инструмент изменения нашего общества. Ведь ожидание, что президенты станут лучше, за 27 лет не оправдались. Мы осознаем свое влияние на молодых людей, поэтому терпели невзгоды много лет. Это были года скорби, и переживаний различных, и отсутствия денег, и сложных процессов, о которых не хочу рассказывать. Но, к счастью, зрители, которые уже видели фильм, и смеялись, и плакали, и это хороший признак того, что "Давай танцуй" может состояться.

— Сколько танцоров участвовало в кастингах?

А.Б. Кастинги реально были большие. Затрудняюсь назвать точную цифру, но никак не менее 500. Этот процесс продолжался полгода. Мы, наверно, потрясли всю Украину, мы ее всю прощупали. Отбор исполнителей был вообще самым сложным делом во всей этой истории. 

— Почему?

А.Б. Очень сложно было найти актерствующих танцоров или танцующих актеров. Плюс мы их позиционировали всех индивидуально. Валю (Валентина Войтенко, исполнительница главной женской роли. — "ДС"), например, подавали как бродвейскую звезду, а ребят — как самого высокого уровня танцоров. Они должны были и двигаться, и играть. 

— Можете припомнить какие-то комичные или особо сложные случаи во время съемок?

А.Б. Была история с Денисом (Денис Реконвальд — исполнитель роли Никиты. — "ДС"), связанная с каскадерами. Есть в начале фильма эпизод, когда Денис карабкается по металлическому куполу и потом падает вниз. У каскадеров что-то не заладилось, они о чем-то спорили достаточно горячо, а Денис стал свидетелем этого. Я ребят знаю, а он их не знал. Денис подошел ко мне и перепуганным голосом спросил: "Саша, а это профессиональные каскадеры?!" Я ответил: "Суперпрофессиональные! Я тебя не подставлю!" Это было очень смешно. Но, чтоб вы понимали, ему действительно надо было забраться на огромную высоту — семь этажей, более 30 м. 

А вот еще более комичный момент. У нас есть в качестве персонажей в фильме и старая милиция, и новая полиция — мы в разгар съемок попали как раз на начало реформы. И вот нужно снимать погоню с участием милицейского "бобика", причем на улице Саксаганского, в центре Киева. Это недешевое и трудоемкое удовольствие. И надо же было такому случиться, что именно в этот день полиция сменяла милицию. Центр города. Съемки. Уличное движение. Обращаюсь к милиционерам: "Ребята, вот здесь перекрываем..." — "Мы не можем. Мы уже не при исполнении". Я к новым полицейским: "Тогда вы". — "А мы еще не можем". И тогда нам самим пришлось это все перекрыть. Мы тогда услышали очень много всего веселого в наш адрес. Вот такая история.

— Как вы намереваетесь распространять фильм?

С.Р. Мы в хорошем смысле слова националисты, хоть и говорим на русском. Мы хотим, чтобы фильм состоялся в Украине, — это очень важное наше желание. Чтобы продвинуть картину на рынок, мы придумали нестандартные решения. В финальной сцене более 200 молодых людей танцует очень сложный танец. Часть этих ребят — победители общенационального конкурса "Давай танцуй". Есть тысячи видео: молодые люди вылезали танцевать на крыши, в сельских клубах строили декорации, делали мюзиклы, огромное количество танцевальных коллективов вложили свое желание и энергию, чтобы попасть в кино. Это было действительно общенациональное действо. Те, кто выиграл конкурс, приехали за 11 дней до премьеры, снялись в глобальной сцене и попали на экран. Эфир съемок стримили девять топовых блогеров, во время стрима мы получили аудиторию в 5 млн. Так что мы верим, что дали четкие сигналы молодым людям прийти в кино. Мы снимали для тех, кто, сидя в кинотеатре, постоянно отвлекается на свои смартфоны, втыкает в соцсети. На фокус-группах этого фильма мало кто тянулся за телефоном. 

— Видно, что фильм не из дешевых. Как вам удалось собрать бюджет?

С.Р. Когда я пришел за деньгами к одному из ведущих операторов мобильной связи и назвал сумму, мне ответили: "Ты такой космонавт! Мы таких денег не даем". В итоге дали даже больше — поверили в нас. Если вы обратили внимание — у нас нет титра Госкино. Мы три раза подавали проект на питчинг, причем последний раз хотели показать готовый, смонтированный фильм, но так и не прошли первый тур. Почему — неизвестно. 

Мы снимали тяжело. Нам не хватало денег. Сложные трюки. Стрессы. Быстро принимали нестандартные решения. Но у философа Бердяева есть мысль: "Общечеловеческое значение имеют вершины национального творчества". Надеюсь, мы к этой вершине приблизились.

— Думаете ли снимать продолжение?

А.Б. Да. Причем вторую часть мы планируем снимать в США. 

С.Р. И не потому, что думаем уехать. Просто хотим расширить рынок. 

    Реклама на dsnews.ua