• USD 39.4
  • EUR 42.3
  • GBP 49.2
Спецпроекты

Диалог с Россией. Сотня американских дипломатов и чиновников призвала изменить политику США (ПИСЬМО)

Группа известных и авторитетных экс-чиновников, экспертов и послов считают, что с Россией пора наладить диалог и отказаться от массива санкций в пользу точечных ограничительных мер

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Реклама на dsnews.ua

Журнал Politico опубликовал скандальное письмо, в котором содержится призыв к США пересмотреть отношения с Россией.

Письмо подписали 103 эксперта по международной политике, среди которых: замгоссекретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности Роза Геттемюллер (2014-2016 гг.), старший директор по России в Аппарате Совета национальной безопасности Томас Грэм (2004-07 гг.); старший директор по европейским и российским делам в аппарате Совета национальной безопасности Фиона Хилл (2017-19 гг.), послы США в РФ: Джон Хантсман (2017-19 гг.), Томас Пикеринг (1993-96 гг.); Джеймс Коллинз (1998-2001 гг.), Джон Байерли (2008-12 гг.); посол США в Украине Стивен Пайфер (1998-2000 гг.), госсекретарь Джордж Шульц (1982-89 гг.), министр энергетики Эрнест Дж. Мониш (2013-17 гг.); и.о. директора ЦРУ Джон Маклафлин (2000-04 гг.); бывшие сенаторы, включая скандального Гэрри Харта, проигравшего праймериз из-за скандала с супружеской изменой; заместители и помощники министра обороны, помощники госсекретаря, дипломаты, эксперты и военные.

Отношения США и России зашли в опасный тупик, став угрозой национальным интересам США. Угроза вооруженной конфронтации, которая может перерасти в ядерную, снова стала реальностью. Мы близки к напряженной гонке ядерных вооружений, а наш внешнеполитический арсенал сводится в основном к реакциям, санкциям, публичному осуждению и резолюциям Конгресса. Глобальная пандемия Covid-19 и вызванный ею серьезный спад мировой экономики, вместо того чтобы помогать укреплению сотрудничества, лишь усиливает тенденцию к обострению отношений.

Между тем колоссальные вызовы для всего мира и нашего благополучия, которые требуют сотрудничества между США и Россией, включая экзистенциальную угрозу ядерной войны и изменение климата, остаются без внимания. И раз ставки столь высоки — как риски, ими создаваемые, так и соответствующие издержки – мы считаем крайне необходимым провести тщательный, беспристрастный анализ и изменить наш текущий политический курс.

Мы приступаем к этому вполне сознательно. Россия создает проблемы для нашей деятельности и расстраивает наши планы, в особенности на своей огромной европейской и азиатской периферии. Она захватила территории Украине и Грузии. Чем поставила под сомнение нашу роль как мирового лидера и бросила вызов мировому порядку, который мы помогали создавать. Она вмешивается в нашу внутреннюю политику, усугубляя разногласия и бросая тень на репутацию нашей демократии. В лучшем случае наши отношения сохранятся на уровне гибрида конкуренции и сотрудничества. Задача же политики состоит в том, чтобы определить наиболее выгодный и безопасный баланс. Поэтому мы предлагаем шесть общих рекомендаций для политики США:

• Сперва нам нужно найти способ эффективно бороться со вмешательством России в американские выборы и, что наиболее важно, помешать любым попыткам сорвать процесс голосования. Укрепление нашей избирательной инфраструктуры, санкции против россиян, которые используют похищенную информацию как оружие, и противодействие попыткам России взламывать наши системы – это все первоочередные меры. Как и разоблачать российскую дезинформацию. Однако мы также должны привлечь Россию к переговорам с акцентом на возможностях каждой стороны причинить серьезный ущерб критически важной инфраструктуре другой стороны.

• Нет никакого смысла в том, что у двух стран, которые могут за полчаса уничтожить друг друга и известную нам цивилизацию, нет полноценных дипломатических отношений. После украинского кризиса основные каналы связи с правительством были закрыты, консульства прекратили работу, а штат посольств резко сократился. Слишком часто мы ошибочно считаем, что дипломатические отношения – это награда за хорошее поведение, хотя они служат продвижению наших интересов и передаче жестких месседжей. Мы нуждаемся в них, поскольку они являются важнейшим средством обеспечения безопасности, что позволяет свести к минимуму неправильные представления и просчеты, которые в свою очередь могут привести к нежелательной войне. Восстановление нормальных дипломатических контактов должно стать главным приоритетом для Белого дома и должно найти поддержку у Конгресса.

Реклама на dsnews.ua

• Наша стратегическая концепция должна быть тождественной той, которая так хорошо послужила нам во время холодной войны: сбалансированная приверженность сдерживанию и разрядке. Поэтому, укрепляя нашу оборону, мы также должны вовлечь Россию в серьезный и регулярный стратегический диалог, который поможет избавиться от более глубинных причин недоверия и враждебности; и в то же время сосредоточиться на важных и неотложных проблемах безопасности, с которыми сталкиваются обе страны:

◦ Крайне необходимо возродить лидерство США и России в контроле над ядерным миром, который стал еще опаснее из-за дестабилизирующих ситуацию технологий; из-за изменения отношения к применению ядерного оружия, а также из-за отказа от ядерных соглашений и новых, весьма напряженных ядерных отношений. Это значит, что срок действия нового Договора о СНВ нужно продлить и как можно скорее осуществить переход к следующему этапу контроля над вооружениями для укрепления ядерной стабильности, которая будет соответствовать миру со множеством ядерных игроков.

◦ Крайне необходимо сделать безопаснее и стабильнее военное противостояние, наблюдающееся в самых нестабильных регионах Европы – от Балтики до Черного моря; активно работая над сохранением действующих ограничений вроде Договора об открытом небе, который ныне пребывает под угрозой; и Венского документа 2011 г., а также посредством создания новых мер, направленных на укрепление доверия.

• Успех американо-китайской политики в немалой степени будет зависеть от того, позволит ли текущее состояние отношений между США и Россией реализовать трехстороннее сотрудничество по ключевым вопросам. Наша текущая политика подкрепляет готовность России поддерживать наименее конструктивные аспекты американской политики Китая. Очень сложно будет перевести стрелку в противоположном направлении, но это должно стать нашей целью.

• Что касается тех важных вопросов, где интересы США и России находятся в серьезном конфликте (таких как Украина и Сирия), США должны твердо придерживаться принципов, которые разделяют наши союзники и которые имеют решающие значение для справедливого исхода. Однако нужно больше сосредоточиться на суммарном влиянии на наши отношения, которое сформируют выверенные и поэтапные шаги, что в свою очередь поспособствует улучшению отношений для дальнейшего их развития.

• Хотя санкции должны оставаться элементом нашей политики в отношении России, они все же должны быть продуманными и применяться в сочетании с другими элементами государственной силы, особенно с дипломатией. Санкции, постоянно вводимые Конгрессом в ответ на действия России в Крыму и на востоке Украины, за отравление в Солсбери, за нарушение договора о РСМД и за вмешательство в выборы, лишают Москву стимулов для изменения своего поведения, поскольку она воспринимает эти санкции как постоянные. Нам необходимо вернуть гибкость режиму санкций, сосредоточившись на точечных санкциях, которые можно быстро ослабить в обмен на действия России, способствующие продвижению переговоров вплоть до приемлемого для всех разрешения текущих конфликтов, включая отказ России от вмешательства в наш избирательный процесс. Для этого потребуется политическая воля как Белого дома, так и Конгресса.

Реальность такова, что Россия при правлении Владимира Путина действует в стратегических рамках, уходящими корнями в националистические традиции, которые находят отклик как у элит, так и у общественности. Возможный преемник, даже если он будет продемократическим, скорее всего, будет действовать в тех же рамках. Было бы ошибкой считать, что американская политика способна и должна изменить такую структуру власти. Точно так же было бы неразумно полагать, что у нас нет другого выбора, кроме как придерживаться нынешней политики. Мы должны воспринимать Россию такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотим, чтобы она была. Для чего мы должны на полную использовать наши сильные стороны, оставаясь открытыми для дипломатии. Сосредоточившись на этом, мы сможем решить проблемы, которые создает Россия, и сделаем наши отношения более конструктивным. В противном случае мы заплатим слишком высокую цену. 

    Реклама на dsnews.ua