• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Тайное оружие либертарианцев. Когда звезда PornHub станет президентом США

Третья политическая сила США ищет компромиссы между левой и правой идеологией и формирует новый образ политика, основанный на полной свободе самовыражения
Фото: dailystar.co.uk
Фото: dailystar.co.uk
Реклама на dsnews.ua

Когда Чейз Ткач (Chase Tkach) решила заняться политикой, она пошла не самым прямым путем и не стала примыкать ни к республиканцам и ни к демократам. Чейз реализовала себя как политик в рядах третьей силы - либертарианцев. И не просто примкнула к ним, а основала отделение Либертарианской партии в своем графстве. Впрочем, она вообще не любит ходить проторенными путями.

"Я выросла в Орландо, Флорида. Шесть лет назад переехала в штат Нью-Йорк, графство Орлеан - я родилась в этих краях, в Брокпорте, и жила там до двух лет. Изучала антропологию, но затем почувствовала интерес к политике и сменила специализацию на политологию", - рассказывает "ДС" Чейз, которой сейчас 24. Бакалавр наук, она изучала антропологию в Университете Южного Нью-Хемпшира, а сейчас изучает госуправление и политологию в Университете штата Нью-Йорк. Кроме того, работает порноактрисой в стиле доминатрикс, под псевдонимом Molly Smash и имеет свой раздел на PornHub, возглавляет отделение Либертарианской партии США в графстве Орлеан, которое сама же и создала, баллотируется на пост лидера отделения Либертарианской партии в штате Нью-Йорк и воспитывает двоих детей, двух и пяти лет. А еще она просто общительная и обаятельная женщина, хорошо образованная и с широким кругом интересов, неплохо, кстати, владеющая русским и украинским языками, в чем автор убедился в личном общении.

Мотивы переезда - корни, родня и жажда личного пространства, а графство Орлеан - это невысокая плотность населения и близость к природе. "У меня здесь есть семья, которую я не видела годами, и я хотела восстановить с ними связь, - делится с "ДС" Чейз. - И я не хотела воспитывать своего ребенка во Флориде. Я жила в Майами, и это было действительно плохо. Я не хотела, чтобы мой ребенок рос в такой атмосфере". 

Графство Орлеан, чтобы было понятно, - это берег озера Онтарио и заповедник Адирондак Парк: нетронутые леса, множество рек и 10 тыс. озер.

Переехав в 18, Чейз некоторое время жила в Медине, снимая квартиру, а в 20 лет купила дом в Карлтоне. Интерес к политике у нее давний и семейный, некоторое время она даже была зарегистрированным членом Республиканской партии. И вот, общаясь как-то с отцом по телефону, Чейз заметила, что тот, будучи республиканцем, высказывает не вполне республиканские взгляды. "А я не республиканец, - возразил ей отец. - Я - либертарианец". 

Чейз изучила программу Либертарианской партии и пришла к выводу, что она, пожалуй, тоже либертарианка. Но отделения Либертарианской партии в ее графстве не было. Оставалось одно: создать его, а затем, очевидно, возглавить. Чейз к тому времени уже год жила в Карлтоне и вполне освоилась на новом месте. Она воспитывала старшего сына, работала, училась, времени хватало - отчего бы не заняться еще и политикой?

Сказано - сделано: Чейз связалась с отделением партии в штате Нью-Йорк, сообщив о желании поработать с избирателями графства Орлеан, в основном - фермерами, разъясняя им либертарианскую программу и идеологию.

Реклама на dsnews.ua

"Она довольно узнаваемая и своеобразная", - так описывает глава отделения ЛП в Нью-Йорке Тони Д'Орацио (Tony D'Orazio) их первую встречу. Впрочем, обаяние Чейз способно преодолевать любые барьеры, к тому же, по словам Д'Орацио, ЛП всегда привлекала ярких и своеобычных личностей. Что, впрочем, неудивительно: с учетом специфики ЛП, любой, вступающий в нее - это как минимум человек, готовый идти против течения.

В графстве Орлеан с отделением ЛП как-то не складывалось - округ был сельский, довольно консервативный, в общем, все обстояло непросто. Но, если появляется энергичная девушка, желающая подставить плечо, отчего бы не попробовать? И Чейз, заручившись поддержкой, взялась за работу, опираясь на помощь однопартийцев из соседнего графства Монро, где проживает самое большое число членов ЛП в штате.  

"Мы пытались добиться этого годами, и вот она пришла и сделала это, - рассказывает Д'Орацио. - Она не фермер, но она смогла прийти, вызвать доверие и добиться успеха".  

Успех, правда, пришел не мгновенно, а только после двух лет работы, в виде официально открытого отделения партии и 12% голосов на местных выборах. Да, Чейз проиграла кандидату от республиканцев Дону Оллпорту (Don Allport), но для старта результат в 12% был просто отличным. Кроме того, уже в 2018-м, через год после начала работы по открытию отделения ЛП в Орлеане, графство дало наибольший в штате процент голосов за кандидата на пост губернатора от ЛП Ларри Шарпа (Larry Sharpe).

Сегодня Чейз популярна в графстве, и ее популярность, а вместе с ней и популярность ЛП, там на подъеме. Но эти позиции ей пришлось завоевывать.

В беседе с "ДС" Чейз с удовольствием вспоминает начало своей предвыборной дуэли с Оллпортом. "Началось с того, что я пошла на заседание законодательного собрания, где мой противник говорил о том, что марихуана опасна и потому должна быть запрещена, - рассказывает она. - Я взяла слово и сказала, что вы неправы, вы скрываете реальное положение дел от людей, которые в этом нуждаются. Еще я сказала, что я хочу занять его место, потому что его там быть не должно".

Чейз до сих пор не может без улыбки вспоминать, какой культурный шок испытал Оллпорт, понявший, что ему придется схватиться на выборах вот с этой девушкой - да, с пирсингом и с множеством татуировок, а потом увидевший, что внешность обманчива, и его противник отлично подготовлен. 

"Да, я выгляжу так, - посмеивается Чейз. - Давай поговорим о политике!".

Поначалу кандидаты от Республиканской и Демократической партий пытались просто не замечать Чейз, но это ее ни капельки не смутило. Она сумела привлечь к себе внимание рядовых избирателей - и этим заставила принимать себя всерьез и своих конкурентов.

"Я никогда не смотрела на людей на более высоких должностях, чем я, снизу вверх, - говорит она автору - Меня не беспокоит разница в наших формальных статусах. Если я чувствую, что разбираюсь в теме лучше, чем мой визави, и знаю больше, чем он, я спокойно иду вперед и буду продолжать идти, пока не выиграю.  Я ничего не скрываю ни от кого, не боюсь быть собой и не боюсь того, что люди могут подумать обо мне. Я живу как свободный человек - и не мешаю людям рядом со мной тоже быть свободными людьми и думать, что они хотят".  

Впрочем, чтобы отсутствие информации не порождало ненужных слухов, Чейз сыграла на упреждение и уже в качестве кандидата от ЛП, сама встретилась с шерифом Кристофером Бурком (Christopher Bourke) и окружным прокурором Джозефом Кардоне (Joseph Cardone). "Я сообщила им, чем я занимаюсь, - рассказывает она "ДС". - Сказала, что у меня есть контракты, и я делаю это на законных основаниях. Все, что я делаю, происходит по обоюдному согласию, и я сказала им, что не хочу, чтобы они беспокоились, и сама готова ответить на их вопросы. Когда вы открыты и честны, это имеет большое значение. Оба моих собеседника оказались в итоге очень понимающими людьми". 

Чейз искренне убеждена в том, что все запреты на наркотики, сексуальные услуги и владение оружием должны быть сняты. Именно отмена запретов на оружие особенно горячо поддерживается жителями сельских округов. "Я хочу, чтобы оружие можно было купить у торгового автомата, - говорит она. - Я хочу отменить уголовную ответственность за все наркотики, а не только за марихуану. Пусть полиция сосредоточится на убийствах и изнасилованиях и оставит эту сферу в покое. То же самое касается секс-работников. Взрослые должны иметь возможность делать все, что хотят, до тех пор, пока никто посторонний от их действий не страдает".  Чейз убеждена, что именно криминализация наркотиков и секс-бизнеса делает их опасными для общества, порождая вал насильственных преступлений.

"Я встречался с ней несколько раз, и мы согласны по многим вопросам, таким как Вторая поправка (право на владение оружием. - "ДС"), хотя и не согласны по некоторым другим, - говорит шериф Бурк. - Но разные мнения - это нормально. А вообще она очень умный и добрый человек".  

В ходе избирательной кампании Чейз подружилась и с Фредом Миллером (Fred Miller), лидером меньшинства в законодательном собрании графства. "Однажды я долго разговаривал с ней и нашел ее интересной и независимо мыслящей, - рассказывает Миллер. - Это очень хорошо, когда люди, особенно молодые, проявляют интерес к политике. Я думаю, это полезно для любого молодого человека и хотел бы, чтобы больше молодых людей были вовлечены в политические дебаты. Да, это сложно для них, это требует времени, а также требует смелости. И я отдаю ей должное - она находит и время, и смелость, чтобы действовать - и это как глоток свежего воздуха".  

Чейз уже твердо решила баллотироваться в округе на следующих выборах, через два года. "Я хочу изменить культуру этого места, - говорит она "ДС". - Это место умирает. Люди уходят, бросая землю, потому, что налоги слишком высоки. Я сама домовладелец и знаю, что налоги просто возмутительны. Есть простые вещи, которые мы можем сделать. Пусть люди строят и улучшают свои дома, не беспокоясь, что налоги на них от этого возрастут. Нам нужно, чтобы больше людей переехало сюда.  Я встретила здесь много друзей, и мы все живем здесь по одной и той же причине: мы ценим конфиденциальность. Мы хотим, чтобы правительство держалось подальше от нашей жизни. Мы не хотим, чтобы все выглядели одинаково, говорили одинаково или думали одинаково".  

Еще одна цель Чейз - добиться конца двухпартийной системы. "Это нечестно, - считает она. - Мы должны выйти из этой дуократии. В 2020 году она смотрится как анахронизм, у нас нет больше времени на это!" 

Либертарианская партия (ЛП) была официально образована 11 декабря 1971 г. в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Как и большинство политических партий, она возникла на волне протестов и кризисов. Ее основателей беспокоили Вьетнамская война, обязательный призыв на военную службу и отказа от привязки доллара к золоту ("золотого стандарта"). По словам Гэри Джонсона, кандидата в президенты от партии в 2012 и 2016 гг., ЛП более культурно либеральна, чем демократы, и более консервативна в финансовом отношении, чем республиканцы.

В 1980 г. партия впервые вышла на федеральный уровень поддержки, собрав голоса во всех 50 штатах, а ее кандидат в президенты, Эдвард Кларк, адвокат из Калифорнии, получил 921 199 голосов. И, хотя это составило лишь около 1% от общего числа избирателей, ЛП заняла и с тех пор удерживает за собой третье место по уровню поддержки в США, после сменяющих друг друга у власти республиканцев и демократов.

С 1992 г. партия собирала голоса во всех штатах уже непрерывно.

С 2000 г. включилась в борьбу за большинство мест в Палате представителей и, хотя пока не смогла провести туда ни одного своего конгрессмена, продолжает вести борьбу, наращивая результаты от выборов к выборам.

Основная идея ЛП - гражданская саморегуляция. Сюда входит отмена любых запретов, кроме запретов посягать на права и собственность других граждан (насильственные преступления, кража, мошенничество), дерегуляция рынков, максимум гражданских свобод, включая отмену всех форм цензуры, и защиту права на аборт или сохранение беременности, легализация любых наркотиков и ношения оружия, равноправие во всех сферах жизни, для всех граждан, включая ЛГБТ, минимизация налогов и государственного вмешательства в любые сферы жизни, отделение церкви от государства, открытость иммиграции, нейтралитет в дипломатических вопросах, отказ от войн в других странах - то есть, кроме сугубо оборонительных, свобода торговли со всеми странами мира и поездок в них и выход из международных организаций, прежде всего ООН.

    Реклама на dsnews.ua