NASA показало, как черная дыра уничтожает звезду

Ученые создали ролик на основе реальных событий, произошедших в далекой галактике, отдаленной от Земли на на расстояние 290 миллионов световых лет

Ученые NASA представили видео, которое иллюстрирует процесс поглощения звезды черной дырой, передает "ДС".

В виде компьютерной анимации показаны разрушение и смерть звезды, попадающей внутрь черной дыры и разрываемой силами ее гравитации. Ролик основан на реальных событиях, произошедших в далекой галактике, которая находится на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.

"Приливное разрушение", видео которого было опубликовано на сайте рентгеновской обсерватории Чандра, является самым большим из всех зафиксированных на данный момент.На видео показано, что изначально газ звезды подтягивается ближе к черной дыре, а затем свет, который исходит от него, начинает тускнеть из-за того, что уменьшается плотность материала. После того, как черная дыра полностью поглощает звезду, космический ветер начинает распространять поглощенный материал в окружающее пространство. Силы ветра не хватает на то, чтобы преодолеть гравитационное поле дыры, поэтому материал бывшей звезды располагается вокруг нее, создавая не очень яркое свечение.

Как сообщала "ДС", ранее Американское космического агентство NASA опубликовало видеоролик, в котором показан Юпитер в разрешении 4K.