Осу времен динозавров назвали в честь Дэвида Боуи

Палеонтологи назвали найденную доисторическую осу-современника динозавров "звездной пылью" в честь певца Дэвида Боуи

Осу нашли в кусочках бирманского янтаря, информирует "ДС" со ссылкой на Journal of Hymenoptera Research.

Во время раскопок на территории Мьянмы в руки ученым попали несколько кусочков древнего янтаря в которых были осы-наездники из рода Archaeoteleia, которые не встречались раньше среди находок эпохи динозавров, но при этом присутствуют сегодня в больших количествах в тропиках Новой Зеландии и Латинской Америки.

Вскоре выяснилось, что ученые имеют дело не с современными, а с очень древними осами, облик которых незначительно, но все же поменялся за последние 100 миллионов лет. Первая из них была получила имя Proteroscelio nexus, а вторая - была названа Archaeoteleia astropulvis в честь Дэвида Боуи и Зигги Стардаста.

"Мы назвали эту осу "звездной пылью" по двум причинам - таким образом мы хотели подчеркнуть ее связь с древней первичной материей, из которой была слеплена наша планета и все ее обитатели, а также почтить память покойного Дэвида Боуи, и его альтер-эго, Зигги Стардаста", - пишут Элайджа Таламас из Смитсоновского института в Вашингтоне (США) и его коллеги.

Открытие подобного насекомого, чьи ближайшие современные родичи считались достаточно молодым "родом" насекомых, говорит о том, что многие современные виды животных, не имеющие глубоких корней, на самом деле могут иметь столь же богатую родословную, как и оса Боуи, заключают ученые.

Справка. Зигги Стардаст (англ. Ziggy Stardust) - вымышленный персонаж, созданный Дэвидом Боуи и являющийся центральной фигурой его концептуального глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars.

После выхода этого альбома музыкант организовал концертный тур, в рамках которого он выходил на сцену в костюме Зигги и повествовал о его жизни и смерти от первого лица.
Данный альбом, по оценкам журнала Rolling Stone, входит сегодня в число 500 самых влиятельных музыкальных релизов всех времен и народов и занимает в нем 35 строчку.