• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Ударные беспилотники над Балаклеей. Почему Луценко сильно напугал Пентагон

Вербальная невоздержанность уже давно стала своеобразной фишкой политического стиля Юрия Луценко
Реклама на dsnews.ua

И если для Луценко — публичного политика талант артиста разговорного жанра может идти в плюс, то для Луценко — генерального прокурора все с точностью до наоборот.

На этих выходных Юрий Витальевич поделился со СМИ своими соображениями относительно пожара на складе боеприпасов в Калиновке, а заодно и относительно аналогичных событий в Балаклее и Сватово, произошедших ранее. Мнением, что во всех трех случаях мы имеем дело с вражеской диверсией, Луценко, разумеется, никого не удивил — подобная точка зрения всегда была доминирующей, а вот рассказанные генпрокурором подробности у людей, немного ориентирующихся в авиационной военной технике, вызывают более чем оправданный скепсис.

Но прежде чем углубиться в историю с штурмовыми российскими беспилотниками с управляемыми ракетами на борту, нужно отметить еще один немаловажный факт. Итак, по утверждению Луценко, главная версия возникновения пожара в Калиновке — это диверсия. "Я знаю факты, которые на это указывают", — достаточно уверенно говорит генпрокурор. При этом двумя днями ранее главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос говорил ровно противоположное: "Никаких диверсионных групп следствие не установило... данных об этом нет". По словам Матиоса, следствие рассматривает исключительно версии о халатности должностных лиц, в крайнем случае, совершение диверсии должностными лицами.

То есть получается, что генеральный прокурор и военный прокурор — люди из одной системы — располагают совершенно разными результатами расследования, что выглядит, мягко говоря, странно. Либо никаких результатов расследования пока в принципе нет, и Матиос с Луценко просто озвучивают свои личные видения ситуации. Можно ли после этого хоть сколько-то серьезно воспринимать систему украинской прокуратуры — вопрос риторический.

Однако несогласованность прокуроров в нашем случае лишь цветочки. Ягодки начались, когда Луценко раскрыл некоторые подробности предыдущего пожара на военных складах в Балаклее Харьковской области. По словам генпрокурора, 23 марта этого года к складам в Балаклее подлетел беспилотник с территории Российской Федерации, который осуществил два выстрела управляемой ракетой — первый на открытую площадку, где хранилось 700 ракет "Куб", а второй в закрытый склад. При этом в последнем случае ракета пробила бетонные укрытия и взорвала склад. Аналогичный беспилотник, уверен Луценко, поразил и военный склад в Сватово.

После такой версии результатов расследования у военных экспертов несколько округлились глаза, и все тут же вспомнили знаменитую историю с покушением на генпрокурора Виктора Шокина с помощью тепловизора. Особенно сильно глаза должны были округлиться у военных экспертов в Пентагоне, ведь до недавнего времени считалось, что штурмовые беспилотники, способные нести заряд в виде управляемых ракет, есть только у США и некоторых их союзников из НАТО. Подобные аппараты есть еще у китайцев, Египта и Ирака, а вот у России точно нет.

Россияне и сами неоднократно жаловались, что серьезно отстали от США в вопросе штурмовых беспилотников и пытаются наверстать упущенное. Так, в июне этого года российский телеканал "Звезда" сообщал, что Опытно-конструкторское бюро им. Симонова проводит разработку и испытания боевого дрона, способного нести ракеты "воздух–поверхность". Параллельно аналогичную задачу выполняет Летно-исследовательский институт им. Громова. Последний даже анонсировал боевые характеристики будущего штурмового дрона — вес 1200 кг, масса полезной нагрузки — 200–300 кг, продолжительность полета — 20–24 часа. Правда, речь пока идет лишь об опытных образцах, испытания которых еще далеки от завершения.

Реклама на dsnews.ua

На сегодняшний день Россия может рассчитывать лишь на беспилотники, способные нести очень небольшой заряд, что-то вроде гранаты. Склады с помощью такого оружия поджечь, наверное, можно, но ни о каких управляемых ракетах речь явно не идет.

Если же послушать Луценко, то штурмовые дроны с тяжелым ракетным вооружением у России не только уже есть в наличии, но и очень успешно применяются для диверсий на территории Украины, причем применяются более полугода. И это очень серьезный повод задуматься и для украинского Минобороны, и для Пентагона с НАТО. Правда, гораздо более вероятно, что Луценко рассказал нам всем что-то не совсем соответствующее истине — или масштаб события преувеличил для красного словца, или просто что-то там напутал.

Так что Юрию Витальевичу было бы неплохо уточнить, что же там на самом деле расследовала прокуратура. Ведь если у него действительно есть доказательства использования в Балаклее штурмовых беспилотников с управляемыми ракетами, то такой факт, безусловно, должен иметь серьезные дипломатические последствия. Если же доказательств использования управляемых ракет нет, что гораздо более вероятно, то Луценко стоит лишний раз задуматься, стоит ли делиться со всей страной фантазиями и домыслами. Если так пойдет и дальше, то скоро поджигателями военного имущества станут Чупакабра или Карлсон, который живет на крыше.

    Реклама на dsnews.ua