На Землю из космоса прибыли "могучие мыши". NASA в восторге

Ученым удалось блокировать белки, отвечающие за снижение мышечной массы, и сохранить силу мышиных мускулов

Мышечная масса мыши справа в четыре раза превышала мышечную массу обычной лабораторной мыши / Se-Jin Lee/PLOS One

Автор Associated Press Марсия Данн при поддержке Департамента естественнонаучного образования Медицинского института Говарда Хьюза в своем материале рассказал о возвращении на Землю с МКС мышей—"качков", чьи мышцы могут помочь в будущем людям—астронавтам.

Ученые в понедельник сообщили, что "подкачавшиеся" "могучие мыши"—мутанты сохранили свою мышечную массу за время месячного пребывания на Международной космической станции, и вернулись на Землю даже еще большими культуристами.

Полученные данные могут помочь в борьбе с потерей мышечной массы и повреждением костей у астронавтов во время длительных космических путешествий, таких как миссии на Марс, а также у людей на Земле, которые прикованы к постели или вынуждены использовать инвалидные кресла.

В декабре группа ученых под руководством доктора Се-Джин Ли из лаборатории Джексона в Коннектикуте на борту ракеты SpaceX отправила 40 молодых черных мышей-самок на космическую станцию.

В статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, Ли сообщил, что 24 обычные мыши, не получавшие лечения, в невесомости потеряли очень много мышечной и костной массы. Как и ожидалось — до 18%.

Однако восемь генно-модифицированных "могучих мышей", чья мышечная масса была в два раза больше, ее сохранили. Их мускулы оказались такими же как у "могучих мышей", оставшихся в Космическом центре Кеннеди NASA.

Кроме того, еще восемь обычных мышей, которых в космосе наделяли "могучими мускулами", вернулись на Землю с еще более крупными мускулами. Им блокировали пару белков, которые ограничивают рост мышечной массы.

Все 40 мышей вернулись в хорошем состоянии на борту капсулы SpaceX, приводнившейся в январе в Тихом океане у побережья Калифорнии. По словам Ли, некоторым обычным мышам после возвращения ввели препарат "могучих мышей", и они очень быстро нарастили мускулы, став сильнее сородичей, которым препарат не давали.

Ученые завершили эксперимент как раз в тот момент, когда США столкнулись с пандемией коронавируса.

"Единственная хорошая сторона Covid — это то, что у нас было время все очень подробно описать и представить результаты для публикации", — сказала доктор Эмили Жермен-Ли из Детского медицинского центра Коннектикута, жена Ли, которая также принимала участие в исследовании. Оба связаны с Университетом Коннектикута.

Результаты исследования их обнадежили, однако супруги подчеркнули, что прежде чем тестировать препарат на людях с целью нарастить мышцы и укрепить кости без серьезных побочных эффектов, нужно еще очень много поработать.

"Пройдет еще немало лет. Но вообще-то все так и происходит, когда вы переходите от экспериментов на мышах к исследованиям на людях", — сказала Жермен-Ли.

По словам Ли, эксперимент позволил выявить другие молекулы и цепочки, которые еще стоит изучить: "Глаза разбегаются…есть еще столько всего, чем мы бы хотели заняться". Следующий же возможный шаг — отправка "могучих мышей" снова на МКС, но уже на более продолжительный срок.

За мышами в космосе присматривали три астронавта NASA, которые сканировали их организм и делали инъекции: Кристина Кох и Джессика Меир, которые прошлой осенью стали первыми женщинами, вышедшими в открытый космос самостоятельно; а также Эндрю Морган. Их всех указали как соавторов исследования.