Ученые собираются клонировать российского мамонта

Исследователи восстановили признаки биологической активности клеток мамонта, обнаруженного на территории Якутии (РФ)

Команде ученых из Японии и России удалось "разбудить" клетки мамонтенка Юка - молодой самки шерстистого мамонта, жившей в Якутии 28 тысяч лет назад, информирует "ДС" со ссылкой на BBC.

Это дает надежду на то, что давно вымершее животное удастся клонировать и вернуть этот вид к жизни - как в культовом фильме "Парк Юрского периода".

Юка была найдена в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых и является уникальной по степени сохранности мумией, поскольку останки животного постоянно находились в зоне вечной мерзлоты.

Изначально возраст Юки оценивался в 39 тысяч лет, однако более точный радиоуглеродный анализ японских ученых показал, что животному примерно 28 140 (±230) лет.

В ходе эксперимента, результаты которого только что опубликованы в журнале Nature, из мышечных клеток Юки извлекли генетическую информацию и пересадили несколько десятков наименее поврежденных ядер в яйцеклетки мышей.

Пять из них показали "признаки биологической активности" - в них ученые зафиксировали реакции, которые обычно происходят в клетках, перед тем как те начинают размножаться путем делени