Ученые разработали первую эффективную терапию от COVID-19

Группа ученых из университетов США и Австралии создали первую в мире экспериментальную противовирусную терапию прямого действия для лечения COVID-19

В разработке принимали участие специалисты из Института здоровья Мензиса в Квинсленде при Университете Гриффита (Австралия) и из медцентра City of Hope (США), передает "ДС" со ссылкой на "Укринформ".

В этом антивирусном подходе следующего поколения использовалась технология подавления генов РНК, которая называется миРНК (малые интерферирующие РНК) для прямой атаки на геном вируса, которая останавливает репликацию вируса, а также липидные наночастицы, чтобы доставить миРНК в легкие — критический очаг инфекции.

"Лечение вирусспецифического миРНК снижает вирусную нагрузку на 99,9%", — заявили ученые.

Ученые испытали терапию на инфицированных мышах. Выяснилось, что такое лечение улучшило их выживание и динамику выздоровления. Ученые отмечают, что у тех мышей, которые выжили и вылечились, в легких не было обнаружено ни одного вируса.

Один из соавторов разработки, профессор Кевин Моррис отметил, что лекарства пригодны для лечения всех бетакоронавирусов, как SARS (SARS-CoV-1) и SARS-CoV-2, а также других новых штаммов, которые могут возникнуть в будущем, потому что терапия нацелена на ультраконсервативные области вирусных геномов.

При этом наночастицы стабильны при температуре 4 °C в течение 12 месяцев и при комнатной температуре более одного месяца. Это означает, что этот агент может быть использован при отсутствии специальных условий хранения.

Отметим, в мире подтверждено 164 611 222 случая заражения коронавирусом. От осложнений заболевания скончались 3 410 934 человека. Больше всего заболевших зарегистрировано в США, а умерших — в Бразилии.

Редактор: Мария Чиренко