• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Большие маневры. Группа "Финансы и Кредит" продолжает скупать активы УкрСиббанка

Реклама на dsnews.ua

После приобретения крупнейшего в Украине шинного завода "Росава" у совладельцев харьковского УкрСиббанка Александра Ярославского и Эрнеста Галиева Константин и Олег Жеваго решили не останавливаться на достигнутом. Как стало известно "ДС", сейчас между двумя бизнес-группами проходят переговоры, по результатам которых собственники банка "Финансы и Кредит" могут стать хозяевами основного поставщика сырья для "Росавы" — завода "Черниговское химволокно".

Источник, близкий к УкрСиббанку, подтвердил факт переговоров с "финиками" относительно продажи акций черниговского предприятия. Судя по последним событиям, сделка может состояться уже в ближайшие месяцы, причем наиболее вероятный ее исход на данном этапе — допуск структур г-д Жеваго к управлению "Черниговским химволокном" совместно с его нынешними владельцами. Так, 20 января состоялось собрание акционеров завода, на котором было принято решение об увеличении уставного фонда на 70 млн грн. — до 171,52 млн. Подписка на эти акции будет проходить с 27 марта по 10 апреля.

Сегодня в собственности ЗАО "Росава" находится порядка 9,45% акций "Химволокна", 75% сконцентрированы у структур Александра Ярославского. Если предположить, что "Росаве" предоставят возможность выкупить всю допэмиссию акций, то ее доля в уставном фонде предприятия-партнера вырастет до 46,4%, тогда как у группы Ярославского она уменьшится с 75 до 44,4%. Таким образом, бизнесмены смогут контролировать завод на паритетных началах, если, разумеется, они об этом договорятся.

Такой вариант развития событий кажется весьма логичным. С одной стороны, "Черниговское химволокно" обеспечивает "Росаву" сырьем для производства шин — анидной кордной тканью, и в этой связи объяснимо стремление новых собственников белоцерковского предприятия получить контроль над своим поставщиком. С другой — основное сырье для продукции "Химволокна" — это капролактам, монопольным производителем которого в Украине и поставщиком на черниговский завод является черкасский химический завод "Азот", контролируемый г-дами Ярославским и Галиевым. О том, что харьковчане не собираются продавать его и выходить из химического бизнеса, Александр Ярославский говорил уже давно, из чего можно сделать вывод о том, что они будут стремиться сохранить влияние на производителя химических волокон. Кроме того, нужно также учесть, что за время управления "Химволокном" структуры харьковских бизнесменов изучили рынки и наработали хороший опыт реализации продукции — около половины ее сегодня экспортируется.

В то же время их избавление от "Росавы" как завершающего звена в цепочке "капролактам–кордная ткань–шины" поставило под сомнение целесообразность дальнейшего развития этого направления бизнеса, а у "фиников" возникло естественное желание подтянуть к себе цепь еще ближе.

Учитывая, что группа Константина и Олега Жеваго предпринимает шаги по формированию на базе "Росавы" и еще одного белоцерковского завода — "Валса" холдинга по производству шин, который, по сути, уже является монополистом по выпуску резины для легковых автомобилей и сельскохозяйственной техники, можно предположить, что они крайне заинтересованы в контроле над главным поставщиком сырья, что должно обеспечить управляемость бизнеса. Этому принципу, в частности, следовал владелец шинного гиганта Amtel Судхир Гупта, начиная изготовление шин в Украине в 1998 г. Став собственником "Росавы", он постарался взять под свой контроль и "Черниговское химволокно", а в 2003 г., покидая нашу страну, уступил оба завода группе УкрСиббанка.

Впрочем, вряд ли братья Жеваго согласятся делить управление предприятием со сторонней бизнес-группой. История компаний, входящих в группу "Финансы и Кредит", пока не знает примеров их "равного сосуществования" с другими ФПГ. Примером может служить Полтавский горно-обогатительный комбинат, примерно 80% акций которого сейчас контролируют Олег и Константин Жеваго. В 2003 г. они уступили 15% акций комбината австрийскому трейдеру ПГОКа DecoMetal как "стратегическую инвестицию" и до сегодняшнего дня не позволяют австрийцам нарастить свою долю даже до блокирующего пакета. Таким образом, если на черниговском заводе дело дойдет до разделения контроля поровну, "финики", скорее всего, будут добиваться перехода его под свой полный контроль.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua