• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Михаил Чечетов: "Я пытаюсь быть равноудаленным"

Реклама на dsnews.ua

На текущей неделе парламент должен определиться с кандидатурой председателя Фонда госимущества. Обсуждать будут бывшего первого зама главы ФГИ Михаила Чечетова. Накануне своего утверждения в парламенте он согласился дать интервью "ДС".

Михаил Васильевич, очевидно сейчас у вас самый разгар политических консультаций. По вашему ощущению, поддержит вас парламент?

— В настоящее время идет разговор с руководством фракций (сами депутаты в округах). Что касается прогноза… трудно сказать, как проголосует парламент, поскольку во главу угла будут ставиться не только профессиональные и личностные качества, но весомую роль должна играть и политическая составляющая процесса.

Каков спектр "просьб" депутатов, которые они выдвигают в обмен на свой голос?

— До этого момента мы работали со многими депутатами. В моем кабинете были представители всех фракций. И я, и руководство Фонда, когда были просьбы депутатов, шли навстречу. Мы не смотрели на политическую принадлежность, понимая, что за каждым из депутатов стоит несколько сотен тысяч избирателей.

Что может быть предъявлено вам в качестве претензии?

— Многие пытаются связать меня с донецкой промышленно-финансовой группой. Говорят, если вы будете заангажированы… Я не был и не буду. Ну так у меня по жизни получилось, что я двадцать лет прожил в Донбассе. Ну и что? Следующие двадцать лет я был в Харькове, где поступил в институт и прошел путь от студента до декана экономического факультета, профессора. И вот уже в Киеве я восемь-девять лет. Так что можно говорить, что я и к киевской группировке причастен, и к донецкой, и к харьковской. Я пытаюсь быть равноудаленным.

Реклама на dsnews.ua

Вы думаете, заверения в равноудаленности будут восприняты депутатским корпусом?

— Кто-то, очевидно, попытается на этом сыграть, мол, придет представитель какой-либо определенной региональной группировки. Главный мой аргумент — это работа в Фонде. Если бы мне сказали: вот есть пять очень серьезных вопросов, которые вопреки законодательству я решил в пользу той или иной группы. Но таких примеров привести нельзя, поскольку их нет.

Вам, в отличие от предшественника, достался новый фронт работ — управление корпоративными правами государства. Как вы намерены развивать это направление?

— Мы — не идеалисты. Я прекрасно понимаю, что для эффективного управления нужны серьезные кадры. Так что если все права останутся у Фонда, нужно будет создавать очень мощный департамент, собирать отраслевых специалистов и так далее. Правительство дало поручение посмотреть, как быть дальше. И Фонд свое видение изложил. Мы, в частности, считаем, что энергетика должна быть подчинена Минтопэнерго. Пакеты менее 50% (таких 1200 штук) — остаться в ФГИ, чтобы за полтора года их продать. Что касается больших пакетов, здесь есть несколько моментов. Управление обладминистрациями не оправдало себя. В данном случае было бы целесообразно сосредоточить управление или в отраслевых министерствах, или в ФГИ. Пока же все находится у нас, но для того чтобы не испортить ситуацию с собраниями акционеров, мы отработали документы, которые позволят избежать хаоса.

Как крупные компании, управлявшие госпакетами, реагируют на вмешательство со стороны государства? Например, как это происходило в холдингах?

— На мой взгляд, такое количество холдингов не оправдало себя. Не потому, что холдинг — это плохо. Был нарушен основополагающий принцип повышения эффективности технологически смежных предприятий. Сегодня вновь возобновлена работа группы по анализу работы холдингов. Руководителем ее стал министр экономики Валерий Хорошковский, в нее вхожу я, а также представители министерств. Мы еще раз проанализируем, какие холдинги целесообразно расформировать, в каких изменить формат, какие оставить, какие продать. Но есть крупные холдинги, скажем, такие, как ГАК "Укррудпром". Здесь мало одного решения правительства или ФГИ. Нужна политическая поддержка. Иначе никакой серьезный инвестор не придет, эффективности продажи не будет. Нам кажется необходимым идею продажи того же Укррудпрома изложить в виде закона.

Михаил Васильевич, у вас, наверное, уже сформировалось представление, какой должна быть ваша команда?

— С моей стороны было бы некорректно говорить об этом, поскольку еще не было голосования. А с точки зрения видения команды… На мой взгляд, в Фонде собралась команда очень хороших профессионалов, и я не хотел бы кого-то менять.

Фракции вам наверняка предлагают и своих кандидатов…

— Если бы я сказал, что нет, — это было бы неоткровенно. Конечно, да. Тем более что есть вакансия: вы же знаете, что указом Президента одна должность освобождена — уволен заместитель. Поэтому вносились предложения, но их надо будет рассматривать на более высоком уровне.

    Реклама на dsnews.ua