• USD 39.4
  • EUR 42.3
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Что стоит за информационным шумом Яремы

Очередное вытаскивание Генпрокуратурой на публику замусоленного "дела Гонгадзе" является отвлекающим маневром
Реклама на dsnews.ua

Очередное вытаскивание Генпрокуратурой на публику замусоленного "дела Гонгадзе" является отвлекающим маневром от неготовности ведомства к громким судебным процессам над убийцами активистов Майдана и донбасскими военными преступниками.

Можно долго говорить о том, что к Петру Порошенко в вопросах наведения порядка в стране и восстановлении справедливости у украинцев завышенные ожидания. Впрочем, главным заданием президентского ставленника в кресле Генпрокурора Виталия Яремы должна была стать хотя бы заметная активизация в процессе подготовки к громким судебным разбирательствам, которые стали бы украинским вариантом Нюрнбергского процесса. Что страна могла бы использовать не только для

И для удовлетворения общественных ожиданий, и для эффективного ведения информвойны власти необходим украинский вариант Нюрнбергского процесса, но пока выглядит все как банальный "договорняк" с приспешниками режима Януковича

морального удовлетворения большинства своих граждан, но и как важный элемент в текущей информационной войне с Россией. Результаты таких публичных судов были бы хороши также в будущей организации международного трибунала над режимом Путина. Конечно, пока такой трибунал выглядит фантастическим, но если его не готовить заранее, он не состоится никогда.

Тем более что важнейших эпизодов для этого за последние полгода накопилось множество, и все их можно разделить на три большие группы. Во-первых, это все, что относится к разгонам Евромайдана, завершившегося массовым февральским расстрелом "Небесной сотни". Кроме того, в этом подозреваются не только "орлы Януковича", но и прибывшие из России в командировку к нам спецконсультанты из ФСБ и ГРУ. Во-вторых, это преступное содействие аннексии Крыма со стороны как украинских, так и российских чиновников. В отношении последних можно прибегнуть даже к варианту "заочного ареста", как в Басманном суде Москвы поступили с днепропетровским губернатором Игорем Коломойским и украинским министром внутренних дел Арсеном Аваковым. Наконец, в-третьих, это военные преступления в Донбассе, творимые российскими террористами и их местными подельниками, а также другие действия и намерения диверсантов расшатать ситуацию в нашей стране. Их, по утверждению украинских силовиков, отлавливают по всей стране пачками чуть ли не ежедневно, но на судебную скамью публичного процесса почему-то никого садить не спешат.

Что уж тут говорить, если до сих пор Генпрокуратура подала в парламент представление на лишение депутатского мандата только в отношении политического клоуна Олега Царева, и эта заслуга не нынешнего Генпрокурора, а его предшественника - "свободовца" Олега Махницкого. Хотя и в деле разгонов Майдана, и в отношении аннексии Крыма, и в вопросе связей с донбасскими террористами можно так поступить не с одним десятком нардепов, что стало бы наглядной демонстрацией для граждан желания новой власти справедливо наказать виновных. А в случае провальных голосований по данному поводу в Верховной Раде это стало бы хорошим дополнительным аргументом для Петра Порошенко распустить парламент. Иначе это выглядит как банальный "договорняк" с приспешниками свергнутого народом режима Януковича.

Возможно, прокурорские следователи сейчас действительно в секретном режиме готовятся к достойному представлению государственного обвинения в судах, скрупулезно сверяя серийные номера российского оружия, которое будут показывать в суде, или дотошно выясняя у арестованных террористов и диверсантов все подробности об их ГРУшных кураторах, конспиративных явках и контактах с известными личностями "сине-белого" политбомонда. Чтобы сделать из украинских судебных процессов сенсации мирового масштаба. Впрочем, для подтверждения такой воистину титанической работы украинцам нужен хотя бы прозрачный намек. Однако Виталий Ярема решил начать не с актуальных разбирательств, а с мигрирующего из одного долгого ящика в другой последние без малого 14 лет дела об организации убийства журналиста Георгия Гонгадзе. То, что возобновление расследования этого резонансного дела ни к чему конкретному не приведет, свидетельствует как минимум близость к Порошенко двух его главных фигурантов - и Леонида Кучмы, и Владимира Литвина. Так что делается это исключительно для отвлечения внимания общества от отсутствия реальных результатов Генпрокуратуры при новой власти.

Реклама на dsnews.ua

В таком же ключе стоит рассматривать и другое заявление Яремы, наделавшего много информационного шума. Речь идет о возможном силовом разгоне существующего Майдана и освобождении активистами всех административных зданий, которых в центре Киева Генпрокурор насчитал целых 19, хотя есть ли они в реальности - пойди разберись. И пока в обществе дискутируются темы о том, насколько деградировали оставшиеся майдановцы и стоит ли их лучше отправить на фронт, имеет ли право бывший майдановец Ярема освобождать от своих соратников админздания и сколько в рядах активистов скрытых агентов Кремля, власти не страшны народные требования о восстановлении элементарной справедливости или какой-нибудь люстрации. Как и лишние вопросы относительно особенностей кадровой политики и осваивания финансовых потоков. Но в случае намерений разогнать Майдан, нужно понимать, что свято место пусто не бывает. Тем более что одним из главных кремлевских сценариев на осень рассматривается проект "Антимайдан".

    Реклама на dsnews.ua