• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Дважды невиноватая. Годовщина

Когда утром 30 декабря 2011 года родственники Юлии Тимошенко пришли к Лукьяновскому СИЗО с новогодней передачей экс-премьеру, они узнали, что такого
Реклама на dsnews.ua

Когда утром 30 декабря 2011 года родственники Юлии Тимошенко пришли к Лукьяновскому СИЗО с новогодней передачей экс-премьеру, они узнали, что такого человека больше нет в стенах главной тюрьмы страны.

Так излагала эту историю дочь заключенной Евгения, хотя еще нака­нуне пресс-служба "Батькивщины" сообщала о ставшей ей известной от "хорошо информированных источников" подготовке к этапированию политика.

Обвинительный приговор Тимошенко вступил в силу 23 декабря. Руководство Государственной пенитенциарной службы и министр юс­тиции Александр Лавринович еще 29 декабря заявляли, что ничего не знают о дате отправки Тимошенко в колонию. То ли власть старалась избежать лишнего шума и ажиотажа при ее выезде из Лукьяновки, то ли родственникам и сторонникам бывшей главы правительства, да и самой Тимошенко, сделали своеобразный новогодний подарок.

"Вчера я здесь был практически до шести вечера, и мне сообщили, что никто не собирается Юлию Тимошенко никуда переводить, что для этого нет никаких оснований. Однако ночью была команда изверга, которого все почему-то называют президентом, и эта команда была быстро выполнена, потому что утром Тимошенко уже увозили", — заявил адвокат экс-премьера Сергей Власенко.

"Говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается", — эту детскую празд­ничную формулу Сергея Михалкова наверняка помнит и нынешний президент. Независимо от того, кто на самом деле пожелал для него окончательного морального уничтожения его главного политического противника 30 декабря 2011 года, именно Янукович имел все основания поднять бокал шампанского в честь такого символического окончания многолетней совершенно не героической эпопеи его карабканья во власть. В тот же день появился указ главы государства, которым отменялось празднование Дня свободы 22 ноября, считавшегося началом оранжевой революции.

Важную годовщину власть уже "отметила". Появлением отчета американских юристов-альтруистов, всего за 100 тыс. грн. доказавших, как понял их украинский Минюст, что в деле Тимошенко нет признаков политического преследования. Вот только суд немотивированно отправил ее в заключение до приговора и нарушил право на защиту.

Свой всемирный позор один из руководителей до тех пор авторитетной компании Грегори Крэйг скорректировал пояснением, что юристы не рассматривали общий политический фон страны, а только изучали су­дебные материалы на предмет нарушения прав подсудимой. "Мы оставили другим вопрос о том, было ли это обвинение политически мотивированным. Нашей задачей было посмотреть на записанные показания и определить, был ли честным процесс", — оправдывался он.

Реклама на dsnews.ua

Юлия Тимошенко никогда не стеснялась в выражениях в адрес Виктора Януковича. Косноязычный лидер "бело-голубых" любил повторять, что не учился красиво и много говорить, зато привык действовать. В ответ на многочисленные оскорбления в адрес "дважды несудимого" власть всеми силами старается до сегодня "пришить" острой на язык оппонентке еще и дело об убийстве 16-летней давности и, соответственно, вряд ли случайную вторую судимость.

Однако как и власти не удалось, как она ни старалась, сделать из Тимошенко злодейку, так и у оппозиции не вышло изобразить ее святой мученицей. Явные политические спекуляции с обеих сторон до того утомили украинского обывателя, что даже при всем раздражении, которое вызывают у него "профессионалы" потерявшего контроль над собой Януковича, оппозиция под знаменем экс-премьера уступила им первое место в парламентской гонке.

Дежурные заявления на злобу дня от томящейся в неволе Тимошенко становятся все скучнее. Попытки всегда оптимистичного дважды премьера Николая Азарова в очередной раз оправдать проблемы страны экономическим кризисом, некогда так же подобравшемся к его "непрофессиональным" "папередникам", становятся все забавнее. Его шеф тем временем все больше избегает прямого публичного общения с кем бы то ни было. Даже с обращением к депутатам по случаю открытия первой сессии новоизбранного парламента президент осторожно выступил в видеозаписи.

Лидер оппозиции, которую соратники уже "номинировали" на президента в 2015 году, в тюрьме. Действующий глава государства — в "бункере" в своем поместье. Главные политические персоны страны видны теперь все больше только на портретах. Страна развлекается и отвлекается от главного созерцанием новых парламентских драк — show must go on: то ли кукольный театр, то ли театр абсурда, то ли просто нескончаемые импровизации актеров. Будь жив сегодня Оруэлл, ему ничего бы не пришлось сочинять.  

21 декабря 2011 г., Виктор Янукович, президент Украины:

"Что я должен был сделать, запретить правоохранительным органам расследовать этот вопрос? Единственное, чего я требовал, чтобы здесь не применялся выборочный подход. Я их только предупредил, что под микроскопом на это дело будет смотреть общественность, общество, специалисты. И сказал: вы должны помнить о своей ответственности. Суд должен расставить точки над "і"

22 декабря 2011 г., Юлия Тимошенко, заключенная экс-премьер-министр Украины:

"Нет, это не 37-й год. Это второй год пребывания власти, которая уже откинула страну за пределы нашей эры, эры элементарной человечности и порядочности. Это первобытный строй и пещерная эпоха в своих худших проявлениях"

    Реклама на dsnews.ua