• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.3
Спецпроекты

У Ахметова остался 1% избирателей

Донецкий круглый стол - последняя соломинка, за которую решил ухватиться Ринат Ахметов. Но он теоретически влияет только на часть Приазовья
Реклама на dsnews.ua

После псевдореферендумов, прошедших в Донецкой и Луганской областях 11 мая, Донбасс фактически разделился на четыре зоны. Нечто похожее на последствия Чернобыльской аварии. Первая зона - это плотно зажатая в кольцо украинскими спецподразделениями, армией и Нацгвардией наиболее боеспособная группировка террористов в районе Славянска-Краматорска. Вторая зона - это территория с областными центрами Донецком и Луганском включительно, которую российские диверсанты не смогли взять под полный контроль, однако выпустили из бутылки джина откровенного бандитизма. Здесь офицеры ГРУ и ФСБ конкурируют со своими союзниками "ахметовцами" и "ефремовцами", и рядовому жителю находиться тут практически также небезопасно, как и в славянской "зоне отчуждения".

К третьей категории современного донбасского зонирования, например, относится Приазовье с центром в Мариуполе, где Ринат Ахметов пытается вернуть себе контроль над ситуацией. Кстати, вторая и третья зоны могут постоянно меняться местами, но без участия бывшего "короля Донбасса": все де-факто зависит от активности российских боевиков и украинских силовиков. Наконец, четвертая зона полностью контролируется властью Украины и вышла из-под влияния "бело-голубых" олигархов, она включает в себя 9 районов на севере Луганщины и 4 района на западе Донетчины. Здесь были сорваны сепаратистские референдумы и точно пройдет первый тур президентских выборов. Все это благодаря усиленному антитеррористическому контролю со стороны украинских военных и самоорганизовавшегося для территориальной обороны местного населения. При благоприятных условиях четвертая зона может расшириться как за счет третьей, так даже и второй, а ее настоящие границы мы четко увидим 25 мая. Между прочим, и в третьей, и во второй зонах голосование на президентских выборах и, что главное, установление его результатов вполне возможно - именно этому посвящен принятый Верховной Радой специальный закон, позволяющий в исключительных случаях для обеспечения надлежащей организации работы окружкомов помещать комиссии за пределы территориального округа по представлению председателей облгосадминистраций.

Тем временем реальный сценарий происходящего уже явно идет вразрез с желаниями и возможностями главных действующих лиц донбасского сепаратизма, которые открыли внутренний фронт на взаимное самоуничтожение. Власть в квазиобразовании "Донецкая народная республика", провозгласившая свою "независимость" по результатам псевдореферендума 11 мая, окончательно захватили российские диверсанты во главе с окопавшимся в Славянске офицером ГРУ и "главнокомандующим" Игорем Гиркиным по прозвищу Стрелок.

Потеряв Донецк, хозяин СКМ решил отступить в Мариуполь (все Приазовье дает в общей копилке голосов страны чуть больше 1%). Поздно вечером 15 мая был подписан меморандум о порядке и безопасности между руководителями мариупольских меткомбинатов имени Ильича и "Азовсталь", городским штабом народной дружины ("дружинников" организовали именно принадлежащие ахметовскому "Метинвесту" металлургические заводы), городской мариупольской властью (ставленники Юрия Иванющенко и Виктора Януковича) и лидером сторонников ДНР в Мариуполе Денисом Кузьменко (человек, которого связывают с Ахметовым). Официальное вовлечение в ахметовский "междусобойчик" последнего и стало главной новостью громкого документа, ведь призывы к "полному отказу от насилия и разоружению" пиар-служба Ахметова генерировала и раньше, что не помешало террористом 9 мая попытаться превратить Мариуполь во второй Славянск. А вот обращение "к киевской власти с предложением убрать военные блокпосты с дорог, ведущих к Мариуполю" странным образом совпало с обстрелом в тот же поздний вечер 15 мая блокпоста Нацгвардии на въезде в Мариуполь с территории города из автоматического оружия. Так что, пытаясь спасти свое последнее пристанище на берегу Азовского моря (а это не только два меткомбината, но и Мариупольский порт), Ахметов продолжает торговаться и с Киевом, и с Москвой. Хотя и его бизнес-активы, и политическое влияние, и популярность среди жителей Донбасса скукоживаются, как шагреневая кожа, в стремительном режиме.

На что рассчитывает Ахметов? Судя по всему, его последним шансом зацепиться за власть остается круглый стол национального единства, который должен собраться в Донецке то ли перед выборами, то ли сразу после них. По задумке команды Ахметова, который ведет активнейшие переговоры со штабами Тимошенко и Порошенко и лично с Коломойским, на этот круглый стол надо пригласить представителей ЕС, России, США, официального Киева и сепаратистов (последних будут представлять именно его люди). В идеале там будет подписан какой-то документ, который должен остановить кровопролитие. Вот только главная проблема состоит в том, что Ахметов сегодня контролирует разве что часть Приазовья Донецкой области. Все зависит от доброй воли россиян. Они посылали некоторые сигналы, что готовы пойти на определенное успокоение ситуации в Донбассе. Вот только проблема в том, что они не совсем готовы к условному перемирию, им оно просто не нужно. Точнее они еще не сложили себе цену, чтобы начать реальные переговоры.

Но все же если произойдет чудо и мы получим перемирие, каким оно будет? Во-первых, все забудут о Крыме. Будет проведена децентрализация и усилено местное самоуправление. Но при этом никто не упразднит очаг войны, которую можно будет начать в любой момент. Новому президенту придется долго и усиленно выстраивать новую систему безопасности, ежедневно вылавливая десятки российских шпионов, которые никуда не денутся. В самой благоприятной для нас ситуации мы получим тлеющую гражданскую войну на ближайшие несколько лет. У нас будет свой Дагестан. И этот вариант пока выглядит идеальным.

    Реклама на dsnews.ua