• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Дмитрий Святаш: "Процесс переговоров полностью деформализовался"

Реклама на dsnews.ua
Народный депутат Дмитрий Святаш, будучи бизнесменом, научился не обращать внимания на формальности во время переговоров. Главное для него — получить
Народный депутат Дмитрий Святаш, будучи бизнесменом, научился не обращать внимания на формальности во время переговоров. Главное для него  — получить нужный результат. Поэтому даже разговорами о "прослушке" нардепа не запугаешь. Тем более что он знает, как с нею бороться.

Если договариваться с политиком или бизнесменом приходится в ресторане, есть ли у вас обязательные требования к месту проведения переговоров?
— Как правило, особых требований нет. Но есть другие очень важные моменты. Если обсуждается строго конфиденциальная информация, то встреча никогда не будет проходить в публичных местах. Если же речь идет о вещах, которые, в принципе, носят конфиденциальный характер, но ничего, скажем так, военного в них нет, то разговоры о самом предмете переговоров могут проходить где угодно. В автомобиле, когда едешь от офиса к ресторану, во время прогулки, во время игры в гольф и так далее. Другой вопрос, что будет итогом. Скажем так, сам процесс проведения переговоров уже полностью деформализовался.

Некоторые политики жалуются, что в ресторанах их прослушивают. За собой этого не замечали?
— На горячем никого не ловил, но это присутствует. Убежден, что прослушивание было. Но если ведется несанкционированное снятие информации, то всегда есть возможность этому помешать. Правда, это уже борьба технологий и профессионализма личной службы безопасности. Кто-то этому придает огромное значение, а кто-то — никакого.

В ресторане, вне стен рабочего кабинета, решать политические и деловые вопросы легче?
— На самом деле переговоры бывают формально обозначены и не обозначены. Так вот, в неформальной части, уже после переговоров, бывает, в ресторане проводят ужин. Зачастую уже неделовой. О делах на нем говорить не принято. Но, как правило, этот принцип нарушается повсеместно. Поэтому переговоры проходят в той обстановке и ровно такое количество времени, чтобы достичь хоть какого-то результата.

В процессе принятия решений для вас играет роль наличие нейтральной территории?
— Принятие решения — это не какой-то формально определенный процесс. Мол, мы пришли в какое-то место, скажем, в тот же ресторан, и тут приняли решение. Я могу принять решение даже по телефону, и оно будет максимально важным. А могут быть долго готовящиеся переговоры, которые ни к чему не приведут. На мой взгляд, это не зависит от места. Важнее люди, которые принимают участие в переговорах, те, кто принимают сами решения.

Федя, дичь!

    Реклама на dsnews.ua