• USD 39.6
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Ондра Отрадовец

Реклама на dsnews.ua

У Ондры Отрадовеца (Ondra Otradovec), директора Mittal Steel по слияниям и поглощениям, работы — хоть отбавляй. Его компания просто-таки гиперактивно занимается покупкой активов, разбросанных чуть ли не по всем континентам планеты.

Отрадовец специализируется на Восточной Европе. А это регион со своей спецификой. Корпоративные войны между крупными инвесторами здесь не редкость, и Украина с ее традициями крупных бизнес-конфликтов не является исключением. Несмотря на местную специфику, Mittal Steel, в том числе и усилиями г-на Отрадовеца, активно строит в Восточной Европе свою систему активов. Показателен факт: еще не завершена сделка по "Криворожстали", а Mittal Steel уже думает о следующих крупных приобретениях в Украине. По-видимому, приобретение украинского металлургического гиганта для Mittal Steel, несмотря на свою масштабность, является лишь началом экспансии этой транснациональной корпорации в Украину.

Г-н Отрадовец, в Украине сейчас говорят о том, что покупка вашей компанией "Криворожстали" — крупнейшая инвестиция за времена независимости. Что вы об этом думаете?

— Мы очень рады, что оказались к этому причастны. Во-первых, приватизация "Криворожстали" очень четко показывает реальный потенциал Украины, а во-вторых, устанавливает новые стандарты прозрачности в процессах продажи собственности. Это резко отличается от того процесса и тех стандартов, которые мы видели в прошлом году (в Украине — прим. "ВД"). Для нас также важен и тот факт, что деятельность Mittal Steel в Украине начинается с такой значимой покупки. Очевидно, что теперь мы значительно усилили свои позиции на просторах бывшего Советского Союза. И, кроме того, приблизили Украину к Европе.

Насколько велики эти инвестиции для вас самих? Откуда деньги, и насколько они для вас дороги?

— К началу этого конкурса в нашем распоряжении было около $8 млрд свободных средств, из них собственных было $2,7 млрд, которые мы имели еще по состоянию на 30 июля. После чего для приобретения активов в Европе мы взяли кредит еще на $2,2 млрд. А на минувшей неделе мы еще договорились с CitiGroup о кредите на сумму $3 млрд. Естественно, не все эти деньги мы планируем тратить на "Криворожсталь". Но это четко показывает, что у нас были средства на покупку и есть деньги для осуществления инвестиций.

А вы уже знаете, сколько потратите на инвестиции для "Криворожстали"?

— У нас есть детальный инвестиционный план, который в общих чертах представлен правительству. Мы рассчитали его на 5 лет. Поскольку сделка еще не завершена, мы об инвестплане не распространяемся. Но могу уверить вас, он достоин крупнейшего украинского металлургического предприятия.

А вы планируете реинвестировать прибыль меткомбината? И если да, то в каком соотношении с деньгами группы?

— Естественно планируем. Идеальной является ситуация, когда меткомбинат сам генерирует достаточно средств для собственной модернизации. Мы знаем, что предприятие прибыльно, но за эти деньги реализовать план реконструкции, задуманный Mittal Steel, невозможно. Соотношение собственных средств "Криворожстали" и средств группы еще подлежит изучению.

Реклама на dsnews.ua

Намерены ли вы тратить свободные средства на покупку украинских активов, и если да, то каких?

— Обычно мы интересуемся металлургическими активами. В частности, горнорудными, коксохимическими, угольными. В Украине они есть. Это те предприятия, изучением которых мы занимаемся или планируем заняться в ближайшие несколько лет. Мы особо заинтересованы в любых активах, контролирующих производство коксующегося угля. Поэтому, если будет приватизация подобных активов, или же они будут кем-либо предложены на продажу, мы будем очень заинтересованы.

Как вы оцениваете для себя инвестиционную привлекательность Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд (КГОКОР)?

— КГОКОР — это объект, приватизация которого находится в процессе подготовки. Проблема здесь заключается в том, что существуют обязательства (у украинского правительства — прим. "ВД") перед правительствами Румынии и Словакии, которые частично инвестировали в строительство комбината, но строительство не было закончено. Поэтому это тяжелый актив. Он имеет большую потенциальную стоимость, которая станет фактической лишь в том случае, когда придет инвестор и закончит строительство. Это незавершенный актив, который может приобрести какую-нибудь реальную стоимость спустя год после своей работы по завершению строительства.

Вы уже приобрели у румынского правительства украинские долги за КГОКОР?

— Нет, у нас продолжаются консультации, и мы ощущаем большую поддержку румынского правительства. Но мы не приобретали каких-либо обязательств Украины перед партнерами по строительству КГОКОРа.

То есть в данный момент вы ожидаете появления условий приватизации этого актива?

— Да, именно так.

На каком этапе сейчас находится процесс оплаты пакета акций "Криворожстали"?

— Сейчас мы должны установить курс обмена (доллара к гривне — прим. "ВД"), подписать договор купли-продажи. Иными словами, есть некие технические шаги, которые нужно сделать в ближайшее время.

Как вы думаете, легко ли будет Украине справиться с таким значительным притоком денег в страну?

— Действительно, нужен грамотный подход, когда в страну разово поступает большой объем средств. Поэтому мы должны убедиться, что это не взорвет обменный курс гривни к доллару. Сейчас мы проводим консультации с Национальным банком Украины и скоординируем свои действия.

Беседу вел Кирилл Хорошилов

    Реклама на dsnews.ua