Общество

Нацсовет назначил проверку "Радио Вести" из-за сепаратизма в словах Азарова

Нацсовет по вопросам телерадиовещания назначил внеплановую проверку киевской редакции "Радио Вести"

Основанием для этого стало интервью с бывшим премьером Украины Николаем Азаровым, передает "ДС" со ссылкой на "Детектор медиа".

В высказываниях экс-главы правительства Нацсовет усматривает признаки сепаратизма, посягательства на территориальную целостность Украины и разжигания межнациональной розни.
В частности представителей ведомства насторожили такие слова Азарова: "Я считаю, что это (АТО) карательная операция против населения Донбасса, которое не признало вооруженный переворот в столице Украины, в Киеве. Точно так же население Крыма не признало переворот. И если бы не было переворота, то не было бы событий на Донбассе, и не было бы отделения Крыма. Это абсолютно очевидно".

По мнению Нацсовета, трансляцией указанного интервью "Радио Вести" нарушило ряд законодательных актов, в том числе и из-за того, что "в высказываниях (...) приводится сомнительная информация субъективного характера, искажает действительность, создает у зрителей ложное представление о том, что происходит в Украине".

Генеральный продюсер "Радио Вести" Юлия Литвиненко отметила, что интервью у Николая Азарова брал Валерий Калныш, и получился очень острый разговор, из которого слушатель может сделать выводы о том, каким человеком является бывший премьер.

Впрочем, члены Нацсовета заявили, что интервью не слушали и именно во время проверки оценят его содержание.

На вопрос членов Нацсовета о владельце "Радио Вести" и неофициальной информации о том, что радиостанцией владеет бывший министр доходов и сборов Александр Клименко, Литвиненко ответила, что конечным бенефициарным владельцем "Радио Вести" является Татьяна Александрова, гражданка Украины.

Как сообщала "ДС", в апреле Нацсовет по телевидению и радиовещанию провел внеплановую проверку телеканала "Украина", который транслировал сериал о событиях на Донбассе. В итоге телеканал отделался предупреждением.