Ученые приблизились к разгадке величайшей тайны Вселенной

В 2012 году ученые объявили об открытии бозона Хиггса, предсказанной более полувека назад частицы, которая играет важнейшую роль в мироздании

До сих пор ее не удалось наблюдать напрямую. Ученые могут лишь получить доказательство ее существования, сталкивая между собой миллионы частиц в секунду и определяя, как бозон Хиггса распадается на частицы, для определения которых уже существуют методики, сообщает "ДС" со ссылкой на symmetrymagazine.

И вот, спустя шесть лет после открытия бозона Хиггса, ученые осуществили эксперимент, который позволил доказать существование этой частицы новым способом.
На самом деле, сама методика, на которой базировался эксперимент, позволяет говорить о том, что мы стоим на пороге крупного прорыва, который раскроет перед нами одну из величайших загадок Вселенной.

В ходе эксперимента в лаборатории ATLAS, которая расположена в знаменитом Европейском центре ядерных исследований (CERN) в Швейцарии, ученые подтвердили одно из предположений Стандартной модели физики.

А именно - о том, что бозон Хиггса соединяется с d-кварками (или, как их еще называют, нижними кварками).

"Это было предсказано давно", - поясняет Джон Хат, физик из Гарвардского университета, работающий в ATLAS. Но, по его словам, до сих пор уверенности в этом не было.
50 лет назад группа ученых, включающая физика Питера Хиггса, впервые подвела теоретическую базу под предположение о существовании некоей таинственной частицы. Именно она ответственна за то, что у некоторых других частиц, которые не должны иметь массы, эта масса все же есть.

И даже больше того, именно этой частицы не хватало для полного понимания того, почему у элементарных частиц вообще есть масса.

По мнению Андрэ Давида, французского физика из CERN, несмотря на то, что открытие Хата не говорит ничего нового о бозоне Хиггса как таковом, оно указывает направление для следующих экспериментов с кварками и бозонами Хиггса. Тех, которые помогут понять, откуда кварки берут свою массу.

А это - одна из фундаментальных загадок устройства Вселенной. В отличие от протонов и нейтронов кварки неделимы. Откуда у них берется масса покоя, не ясно. Следовательно, поле Хиггса - одна из важных составляющих Вселенной. А мы до сих пор ничего о нем не знаем, констатируют физики.