• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Кремлевский Drovorub. Как русское хакерство и мир "любой ценой" оказались хуже ядерной войны

Профессиональные преступники всегда доведут свои навыки до совершенства и хотя бы на шаг опередят полицию. В борьбе с ними поможет только уничтожение их среды обитания, где они сбывают награбленное и рекрутируют новые кадры

США утверждают, что российские военные хакеры создали новый вирус Drovorub. Фото: Shutterstock
США утверждают, что российские военные хакеры создали новый вирус Drovorub. Фото: Shutterstock
Реклама на dsnews.ua

Drovorub родом из ГРУ

Пока Россия рекламирует свою сомнительную вакцину от коронавируса, "проверенную на дочери Путина", в мире разразился очередной скандал, связанный с цифровыми вирусами российского происхождения. Агентство национальной безопасности и Федеральное бюро расследований США сообщили, что российские военные хакеры из состава 85-го Главного центра специальной службы (ГЦСС) в/ч 26165, входящего в структуру Главного разведывательного управления ГШ РФ, впервые использовали новый хакерский инструмент для взлома компьютеров на базе Linux, операционной системы, широко используемой в инфраструктуре компьютерных серверов. Инструмент в сообщении назван "Drovorub" и сравнен по функциональности со швейцарским армейским ножом. Его описание и технические рекомендации по противодействию взлому доступны по ссылке.

Официальной российской реакции на новость о "Дроворубе" пока нет, но можно не сомневаться, что Мария Захарова в очередной раз выступит с решительным опровержением. Чем, собственно, все и закончится, поскольку ответные меры, предпринимаемые сегодня на Западе, абсолютно неэффективны. Они санкционируют конкретных исполнителей, что можно сравнить с тем, как если бы во время Битвы за Англию британская разведка выявляла пофамильно пилотов Люфтваффе, бомбивших Лондон, и вводила против них персональные санкции: запрет на туристический въезд в Британию включая британское воздушное пространство и арест их счетов в британских банках. Под санкции можно было бы подвести ещё и Люфтваффе в целом, но относительно Германа Геринга при таком подходе уже были бы сомнения. В самом деле, он ведь лично не бомбил Лондон? И не отдавал лично приказа конкретным экипажам его бомбить? Весьма вероятно, что даже частичные санкции против Геринга при таком подходе были бы признаны преждевременными.

Капитулянтство, замаскированное под "законность" и "корректность"? Несомненно. Тем не менее, такой подход превалирует в настоящее время на Западе — и носит концептуальный характер. Западное политическое и экспертное сообщество не готово признать, что Третья Мировая война уже идет, просто она оказалась не такой, какой её все ждали.

Сто лет отставания от реальности

Надо сказать, что подобная ошибка Запада стала типична в последнем столетии. Его политическая и военная мысль так и не научилась поспевать за техническим прогрессом и оперирует категориями позавчерашнего дня. Генералы и политики Первой Мировой мыслили штампами наполеоновских войн, но встретились со сплошной линией проволочных заграждений под пулеметным огнем и адом позиционной войны. Подготовка к повторению уже знакомой Первой Мировой разбилась о реальность Второй — войны моторов и промышленных ресурсов, уткнувшись в появление ядерного оружия. Ядерный пат породил целый букет иллюзий: что новая мировая война будет непременно ядерной – и, если уж будет, то приведет к всемирной катастрофе; что субъектами войн могут быть только государства и их союзы; наконец, что очередной мировой войны нужно избегать. И, хотя все эти иллюзии давно разбились вдребезги, столкнувшись с реальностью серии НТР – факт этот до сих пор не осознан западным обществом, находящимся под властью ещё одной иллюзии – всепобеждающей силы и привлекательности западной демократии, противопоставляемой восточному, в том числе российскому, тоталитаризму.

Все эти иллюзии в сумме дают эффект, который можно назвать "эффектом миссионера" — уверенность Запада в своей способности одержать моральную и экономическую победу над отсталыми народами. Возможно, ценой некоторых, не особо принципиальных, уступок, но, в большей степени – ценой преодоления собственной косности и предрассудков. Именно из этой иллюзии и растет западный "мультикультурализм".

Реклама на dsnews.ua

Такая миссионерская уверенность в абсолютном превосходстве ценностей западной цивилизации, которые нужно лишь донести до дикарей, чтобы убедить их отказаться от старой дикарской жизни, вовсе не нова. Она была подробно разобрана и осмеяна несчетное число раз писателями позапрошлого века, от Киплинга до Лондона и от Конрада до Твена, — но кто сейчас их читает, тех писателей? К тому же и дикари сильно изменились, научившись лучше пользоваться изделиями развитого Запада, чем два столетия назад, но оставшись при этом всё теми же дикарями.

Русские индейцы. Взгляд из XIX века в XXI

В действительности, дикари (хорошо, пусть незападные народы) зачастую не склонны менять свою жизнь принципиальным образом. Они не прочь воспользоваться побрякушками белых людей, в особенности их средствами ведения войны, но при этом предпочитают сохранять привычный образ жизни. История американских аборигенов, отстоявших нативный рай хотя бы в пределах резерваций – яркий тому пример. К слову, кто подскажет, сколько томагавков индейцы выковали сами, а не купили их топорища у белых торговцев? Сколько они изготовили ружей, пороха и пуль – не говоря уже о более современном оружии и боеприпасах? Тем не менее, все современные технологии их эпохи были вполне доступны им на уровне пользователей.

А сколько, кстати, компьютеров изготовили в России, чтобы снабдить ими хакеров из в/ч 26165? Не очень много. Примерно столько же, сколько индейцы – томагавков.

В конце концов, осознав, уже с полной очевидностью, что договорное решение проблем невозможно, а миссионерство не срабатывает, Запад решал проблему силой, и это, наконец, помогало. Собственно говоря, только это и помогало, остальное было мимо. Потом, когда стрельба стихала, на свет вылезали ревнители мира и борьбы за всё хорошее сразу, и осуждали столь радикальную практику. Но, если бы такой практики не было, то не было бы и современного мира. Вместо США были бы бесчисленные племена, воюющие между собой каменным оружием, в Африке племена высокого роста разводили бы на мясо пойманных и прирученных пигмеев, а в Европе было бы стабильное Средневековье с элементами античного Возрождения. Возможно даже, что его назвали бы Эпохой с человеческим лицом.

Вернемся теперь в наши дни. Итак, Запад пребывает в уверенности, что, во-первых, войны с Россией нет, но она возможна. Что если такая война случится, то будет непременно ядерной. Наконец, что с Москвой можно договориться и прийти к компромиссу, сделав Россию частью Запада. В самом деле, ведь эти русские уже научились пить виски, ездить на западных машинах и отдыхать на западных курортах — не все, конечно, но самые продвинутые. Они покупают на Западе недвижимость и держат деньги в западных банках, а некоторые даже постоянно живут на Западе, и дружба с ними бывает не только занятной, но и прибыльной. Да, в Кремле сидит злой вождь Путин, но, когда он, наконец, отойдет в Страну Вечной Водки и Охоты, новый вождь может быть не в пример приятнее во всех отношениях. И Запад, делает приглашающие и миролюбивые жесты, то одаряя лордством очевидного агента КГБ, то разражаясь письмом группы влиятельных политиков об опасности военной конфронтации с Россией, которая, того и гляди, может перерасти в ядерную войну. А Кремль охотно поддерживает западные заблуждения, которые, вообще-то, являются несусветной чушью.

Разберемся же по пунктам, что в них не так.

Добро пожаловать в реальный мир

Первое: Русские – не этнически, а культурно и ментально русские, точнее, советские – несомненные дикари, притом, дикари, довольные своим образом жизни и не желающие его менять.

Когда-то Россия несла в себе полунамек на возможность стать европейским государством — в виде тонкой пленки "почти европейцев" поверх дикого населения. Это меньшинство, воспринявшее европейскую культуру, всегда было незначительно, но создавало иллюзию того, что культурная вестернизация всей России всё-таки возможна. Игры окончилось в 1917, когда, всего за десятилетие, природные дикари вырезали всех "русских европейцев", не успевших сбежать за рубеж. С тех пор и до настоящего времени Россия – не более чем индейское племя, которое, сколько ни накачивай его товарами с Запада, будет воровать скот у соседей-фермеров и снимать с них скальпы, потому, что это – часть его жизни. То, что воровство скота в результате новой технической революции сменилось хакингом, а нож для снятия скальпов – флаконом с "Новичком" ничего, в принципе, не меняет.

Второе: Россия никогда не начнет с Западом ядерной, и, вообще, серьезной войны. Не для того российские элиты десятилетиями выводили на Запад триллионы долларов, вкладывая их во всё, что только возможно – в недвижимость, акции, землю, предметы искусства, — чтобы сжечь это в ядерном пожаре. Уже по одной этой причине сегодня нет способа заставить Россию нанести по Западу ядерный удар. Не говоря уже страхе перед неизбежным возмездием, и о том, что российские элиты очень хотят жить, притом, долго и хорошо.

Третье: Россия давно уже не субъект мировой политики, а инструмент другого субъекта – глобальной мафии советских спецслужб. По сути – тайного ордена дикарей, внедренного в западное общество и ведущего борьбу за его порабощение и подчинение, в том числе, и с помощью приближения устройства жизни этого общества к своему, дикарскому.

Четвертое: Война России против Запада, которой так опасаются авторы письма, уже давно идет, хотя и без использования ядерного оружия. Она идет в информационном пространстве, в сфере финансов и в критически важных точках мировой периферии, с помощью ихтамнетов, от которых дикари отрекаются, прикрывшись презумпцией невиновности и международным законодательством. Русские дикари отлично освоили все инструменты Запада, так же, как индейцы научились использовать томагавки лучше, чем белые, снабдившие их ими. Они настолько уверовали в свои силы, что уже открыто угрожают этими инструментами самому Западу – к примеру, российский посол в Лондоне Андрей Келин в недавнем интервью BBC заявил, что Россия "найдет способы наказать" инициаторов санкций против фигурантов "Списка Магнитского", поскольку эти санкции, с точки зрения международного законодательства, якобы, незаконны.

Хакерские атаки для кражи информации и технологий, таких, к примеру, как технология производства противоковидной вакцины,- тоже часть этой войны. При этом, на Западе видят фрагменты общей ситуации, и оценивают их, в целом, верно. В частности, немецкое Федеральное ведомство по охране конституции (BfV) в меморандуме о необходимости защиты немецких исследований, занимающихся изучением коронавируса, подчеркнуло, что вакцина, готовая для выхода на рынок, обещает не только огромную финансовую прибыль, но и национальный престиж для того, кто сможет первым удовлетворить спрос на неё. Но в общую картину "война уже идет" эти фрагменты не складывается. Как следствие, против России не вводятся и меры военного времени, выводящие её из-под гражданской юрисдикции.

В чем тут причина? Их две.

Первая: такая прокси-война не затрагивает всех сразу. Всегда найдется тот, кто продаст индейцам очередную партию томагавков, не думая о том, что уже завтра один из них может обнаружиться в его черепе.

Вторая: мировые ТНК, давно стоящие над государствами, не прочь немного свернуть западную демократию, приблизив её к российско-беларуским стандартам. Кремлевские индейцы в этом вопросе для них не то, чтобы друзья, но ситуационные союзники.

И, наконец, вернемся к тому, с чего начался разговор: к русскому хакингу западных технологий, принявшему в последнее время неприлично широкие масштабы.

Бороться с каждым взломом, и даже с каждым новым инструментом, вроде пресловутого "Дроворуба" поштучно, санкционируя исполнителей – занятие столь же бессмысленное, как поштучный отлов расплодившихся тараканов. Бороться можно только с очагами размножения, что вирусов, что тараканов, что русских хакеров, перекрывая не только их обитателям, но и владельцам возможность спокойно жить, работать и сбывать украденное в любой точке мира. А эффективно делать это, можно лишь не заморачиваясь юридическими процедурами. Ибо, на войне как на войне, и, поймав противника в прицел, нужно стрелять, пока не убили тебя, а не разбираться, в чем (не)виноват этот конкретный враг. И, если Кремль воюет с Западом – а он с ним воюет, и воюет посредством России, то всякий, кто с связан с Россией — бизнесом, идеями, симпатиями – Западу враг.

Такой подход – единственный способ по-настоящему изменить ситуацию. Любые полумеры здесь бессильны. 

    Реклама на dsnews.ua