• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

ДМИТРИЙ ЗАРУБА: "Создавать МЧС в туризме я не вижу смысла"

Реклама на dsnews.ua

Заместитель председателя Государственной службы туризма и курортов считает, что МИД вполне справляется с координацией действий правительственных и частных организаций для оказания помощи украинцам, попавшим в беду.

До 2001 года туризм в Украине курировал профильный государственный комитет, позже – Государственная туристическая администрация. Оба этих ведомства имели статус центральных органов власти. Вашей службе хватает полномочий для выполнения своих функций?
— Государственная служба имеет достаточное количество полномочий по взаимодействию с различными министерствами. Если возникает ситуация, подобная той, которая была в Египте, то первым реагирует Министерство иностранных дел. Это их функция — сообщить здесь, внутри страны, о том, что происходит извне, и дать установку, как реагировать на ту или иную сложившуюся ситуацию. А мы, как Госслужба туризма, по своим каналам оповещаем туристический бизнес о тех или иных проблемах, которые возникли в каких-либо странах.

Есть какая-либо инструкция, как действовать органам власти при возникновении подобных "форс-мажоров"?
— Обычно все зависит от происходящего. Это либо политическая ситуация, как в Египте, либо природная катастрофа, как это было в Таиланде, когда там произошел природный катаклизм. Министерство иностранных дел изучает ситуацию. Потом МИД подает предложения на Кабмин, как действовать, например — создать тот же штаб.

Использовала ли ваша служба средства из тех 10 млн грн., которые были выделены Кабмином на эвакуацию украинских граждан из Египта?
— Все туристы были доставлены в Украину за счет туроператоров, которые их туда отправляли. Государство не потратило ни копейки на вывоз туристов. МЧС вывозило граждан Украины, которые там находились по разным обстоятельствам, например  — работали там. И  это правильно. Все вопросы выезда граждан Украины всегда ведет МИД. У них есть посольство, есть консульства, которые оперативно решают вопросы на местах. А  потом подключаются другие органы. Если это сфера туризма и вывоз украинцев зависит от деятельности туристических операторов, тогда подключается Министерство культуры и, соответственно, Госслужба. Сотрудники ведомств и министерств, которых нужно было забрать из Египта, покидали его при содействии МЧС. Для таких экстренных ситуаций у них есть финансовые, материальные, технические ресурсы, которые направлены на решение подобных проблем.

Туроператоры пеняют на то, что ни египетская, ни украинская стороны не признали события, которые происходили в этой стране, форс-мажорными. Почему?
— Насколько я знаю, есть международные документы, которые дают определение понятию "форс-мажор". Здесь юридические аспекты. В первую очередь форс-мажорными эти события должен был признать Каир. Это не зависит от желания Украины или любой другой страны. Все это регламентируется международными конвенциями.

Рассматривался ли вопрос о создании центрального правительственного органа, который на постоянной основе занимался бы безопасностью украинских граждан за рубежом?
— Я считаю, что все эти функции с успехом выполняет МИД, который координирует международную деятельность. Создавать параллельную структуру — "МЧС в туризме" — я не вижу смысла. Чем будет заниматься эта структура? К счастью, такие ситуации возникают не очень часто. И дай Бог, чтобы их было поменьше.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua