• USD 39
  • EUR 42.4
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Батюшки из УПЦ МП начали бежать в Россию

Исход священнослужителей начался еще в "послемайданный" период
Реклама на dsnews.ua

Русская православная церковь присоединилась к выполнению "квот на беженцев с Украины". Вслед за беглым президентом, беглыми силовиками, публицистами и общественными деятелями в Белокаменную подтянулись священники - бывшие (уже) батюшки из УПЦ МП.
 
Собственно, исход священнослужителей начался еще в "послемайданный" период. Но убывали они по старинке - "на медицинский бюллетень", как наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь, или "в отпуск", как митрополит Одесский Агафангел. То есть собственно об эмиграции речь не шла. Владыки и батюшки довольно откровенно пережидали, пока улягутся страсти и будут даны гарантии. Митрополит Агафангел, говорят, уже и вернулся из своего "согласованного отпуска" - в аккурат после избрания нового, вполне пророссийского мэра.

А вот его секретарь, о. Андрей Новиков, подался в "политические эмигранты" вслед за своими собратьями по перу и борьбе вроде Чаленко и Каурова. С эмиграцией ему повезло - получил приходик в Москве, на Воробьевых горах, и духовно опекает теперь

От священника нельзя требовать мученичества, но можно ожидать выполнения профессионального долга. Но почему-то наши батюшки не захотели оставаться со своей паствой в период "гонений". Так, может, они и не священники вовсе?

православное байкерское воинство им. В. Путина.

Вслед за ним в северо-западном направлении убыл еще более популярный батюшка, публицист, телепроповедник и записной украинофоб - протоиерей Андрей Ткачев. И есть основания полагать, что он не станет последним "политэмигрантом" из УПЦ в РПЦ.

Собственно, почему "эмиграция"? Разве это не одна церковь? И даже шире - разве это не одна страна? Вот и Ткачев говорит, что у него просто "закончился киевский период". Нет никаких "УПЦ и РПЦ", нет "национальных церквей" - есть "единая неделимая", в границах которой они везде дома. Правда,  часть этого "единства" впала в какое-то безумие, и "нормальному человеку" там стало неуютно жить из-за его "политического инакомыслия". Приходится что-то менять.

О причинах своего отъезда сами "отъезжанты" обычно говорят обтекаемо. Непременно звучат "преследования", "угрозы" и "гонения" - необязательно из их уст, об этом могут упоминать, например, френды в соцсетях или журналисты прицерковных СМИ, но герои публикаций и не возражают. Никаких конкретных примеров гонений никто не приводит. Зато в российских СМИ появляются настоящие страшилки (написанные, между прочим, авторами с Украины), в которых раскрываются тайные планы по уничтожению священников МП. Сведения подаются со ссылкой на протоиерея Алексея Ефимова, настоятеля храма Антония и Феодосия Печерских в Василькове. Батюшка утверждает, что он в этих списках чуть ли не первый - из-за того, что причащал "беркутов". Правда, батюшка, слава Богу, жив и во здравии - то ли "хунта" список потеряла, то ли "кровавые правосеки" никак не найдут дорогу до Василькова.

Реклама на dsnews.ua

 Впрочем, о. Андрей Ткачев действительно подвергался гонениям со стороны "киевской хунты". Церковной. Когда в дни противостояния на Майдане о. Андрей так распалился, призывая проклятия на мятежные головы майдановцев, что сгоряча плюнул на амвон, - вызвали на ковер в митрополию, да. Провели работу. После чего батюшка в прессе сквозь зубы уронил: "Был неправ, вспылил, но ни от чего не отрекаюсь". Правда, говорят, управделами митрополии владыке Антонию потом устроили головомойку в Москве - за препятствование свободе слова среди священников. Так что не стоит удивляться тому, что о. Андрей подался именно в Москву. Там его ценят.

 То, что люди вроде Ткачева или Новикова поспешили покинуть Украину в эти дни, говорит как раз о том, что проповедование "руссмира" и украинофобии и было их основной задачей. А душепастырство - так, сопутствующая услуга. РПЦ просто отозвала своих резидентов - тех, которые никогда и не были на самом деле священниками украинской церкви. И не могли быть, потому что никакой Украины в их мире нет и не было.

 Но интереснее всего то, как в России принимают наших "политэмигрантов". Необязательно церковных. Начать хоть с Януковича, раздающего пресс-конференции в ростовском экзиле. Или вспомните воодушевленные репортажи о том, как бежавшие из Украины "беркуты" принимали присягу на верность России. Так выглядит героизм по-киселевски: проиграть свою войну, не выполнить приказа, изменить присяге и своему народу, предать, сбежать. Чем не герои?
 Но чем отличаются от этих "героев" беглые священники, которых теперь с такой готовностью оделяют столичными приходами? Какую бы идеологию они не исповедовали, что бы не проповедовали своим прихожанам - они их предали. Бросили и сбежали. От людей (в том числе солдат) нельзя требовать героизма, но можно требовать соблюдения присяги. От священника нельзя требовать мученичества, но можно ожидать выполнения профессионального долга. Капитан последним покидает тонущее судно не потому, что он герой, а просто потому, что он капитан. Ничего особенного - просто профессиональный кодекс. Который есть и у священников тоже. Но почему-то наши батюшки не захотели оставаться со своей паствой в период "гонений". Так, может, они и не священники вовсе?
 Впрочем, в том, что они в первую очередь работники идеологического фронта, особых сомнений не было никогда. А сейчас такие люди нужнее в Москве. Потому что штаб "борьбы за русское православие в Украине" находится именно там. Судя по истерическим ноткам в последних заявлениях священноначалия РПЦ, там всерьез готовятся к очередному "последнему и решительному бою" за "каноническую территорию". Хотя бы за какую-то ее часть. Православные священники - жертвы политических преследований "хунты", состоящей из униатов, раскольников, баптистов, сайентологов (никого не забыла?), - прекрасный пропагандистский материал для тех, кто хочет приправить войну на востоке Украины перчинкой религиозного фанатизма. 

    Реклама на dsnews.ua