• USD 39.4
  • EUR 42.3
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Миссия Шредера. О чем говорит новый "мирный план" Путина для Украины

У Путина есть дополнительная причина спешить с переговорами. Это страх зимы на линии фронта

Реклама на dsnews.ua

Путин предложил нам мирные переговоры. В принципе, он мог бы сделать это устами своего пресс-секретаря Пескова или главы МИД Лаврова. Но он решил использовать для этой цели экс-канцлера Германии Герхарда Шредера.

Тот прилетел в Москву еще в прошлый понедельник, 25 июля. "Я здесь в отпуске на несколько дней. Москва — прекрасный город", — сказал он корреспонденту немецкого канала RTL/ntv. На самом деле он прибыл по вызову Путина. 28 июля хозяин Кремля в режиме видеоконференции провел совещание с постоянными членами Совета безопасности РФ, а после этого состоялась его беседа со Шредером.

Разговор был достаточно важным для Путина. По крайней мере, Шредер, вернувшись в Германию, организовал свое интервью каналу RTL/ntv и журналу Stern, чтобы подробно изложить предложения Кремля для широкой немецкой публики. Очевидно, Путин рассчитывает "купить" немецкое (и вообще европейское) общественное мнение перспективой быстрого окончания войны, если Украина согласится на "мелкие уступки".

Путинский "пакет" для Германии и Украины

Главное обещание Путина немцам — в их домах будет тепло зимой и не будет никаких газовых проблем. Для этого нужно только ввести в эксплуатацию "Северный поток-2". "Если же вы не хотите использовать "Северный поток-2", вам придется нести последствия. И они будут огромными и в Германии", — пугает Шредер.

Эти его слова уже вызвали возмущение в немецких медиа. "Никогда еще экс-канцлер не наносил такой неуклюжий удар ножом в спину своему собственному правительству — и при этом правительству, возглавляемому СДПГ", — пишет публицист Хьюго Мюллер-Фогг в комментарии с весьма характерным заголовком: "Интервью, от которого волосы встают дыбом: Шредер искажает факты бессовестной путинской пропагандой".

Предложения Путина для Украины, озвученные Шредером, состоят из четырех частей. Первая — это переговоры с одновременным прекращением огня. "Хорошая новость заключается в том, что Кремль хочет решения путем переговоров", — заявил экс-канцлер Германии. Он назвал успехом недавнее соглашение о зерне и предположил, что оно, "возможно, может быть постепенно расширено до прекращения огня".

Реклама на dsnews.ua

Вторая часть — это отказ Украины от намерений стать членом НАТО. Вместо этого должен быть нейтралитет, "как у Австрии".

Третья часть — это отказ Украины от планов отвоевать Крым. "Представление о том, что президент Украины Зеленский вернет Крым военным путем, абсурдно", — уверяет Шредер. По его мнению, вопрос Крыма можно будет решить "с течением времени, может быть, не за 99 лет, как в Гонконге, а в следующем поколении".

Все эти условия Кремль озвучивал и раньше. Но есть еще четвертая часть — о том, что делать с остальными украинскими территориями, которые сейчас оккупированы Россией. Насчет Донбасса, говорит Шредер, "придется найти решение, основанное на швейцарской кантональной модели". Нетрудно догадаться, что Путин будет пытаться навязать Украине государственное устройство, как у Швейцарской Конфедерации. Чтобы самостоятельными кантонами (землями) в составе этого образования были все области Украины. Конечно, при этом он не собирается уходить с Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей. Наоборот, для него конфедеративное устройство Украины — это способ взять эти четыре области под свой полный контроль. И вдобавок установить свой протекторат надо всей Украиной.

Зимние страхи Путина

Шредер отметил, что нужны "уступки с обеих сторон" и что без согласия США это не сработает. Совсем не удивительно, что практически одновременно со Шредером об украинских уступках заговорил экс-президент США Дональд Трамп. Он заявил, что Украина избежала бы полномасштабной войны с Россией, если бы признала Крым частью РФ и отказалась от вступления в НАТО.

Это свидетельствует о том, что Путин начал спешить. И это в общем-то было вполне предсказуемым. Еще в мае "ДС" прогнозировала, что как только российское наступление захлебнется, тогда Путин затребует перемирия, чтобы зафиксировать статус-кво.

Можно назвать целый ряд факторов, которые подталкивают Путина искать договоренностей с Украиной и Западом. В частности, он надеется на снятие с России наиболее болезненных санкций, если будут заключены какие-то мирные соглашения. Экономическая ситуация в России все более ухудшается, а ему теперь нужно кормить еще и население новых оккупированных территорий. Также, несомненно, он боится наращивания наших возможностей для контрнаступления благодаря поставкам западных вооружений.

Но все же есть у Путина дополнительная причина спешить. Это страх зимы на линии фронта. Хотя ситуация на разных участках разная, но во всех случаях зима опасна для российских войск.

Если посмотреть на карту боевых действий после 24 февраля, то военные успехи Путина в Луганской и Донецкой областях достались ему ценой почти полного разрушения городов и поселков, от Северодонецка и Лисичанска на севере до Мариуполя на юге. Там у оккупантов очень большие проблемы с восстановлением подачи воды, газа, электроэнергии. Понятно, что Путину безразличны проблемы гражданского населения, но он должен обеспечить какие-то минимальные условия своим войскам на линии фронта, оккупационной администрации и пр. Если наши войска будут методично разрушать, с помощью западных гаубиц и РСЗО, всю систему снабжения и жизнеобеспечения врага (а это уже делается), то способность российских войск удержать захваченные позиции окажется под вопросом.

На оккупированных территориях Херсонской и Запорожской областей города разрушены в меньшей степени, да и вообще это по большей части сельская местность. Но там намного больше плечо доставки техники, боеприпасов, личного состава. И маршруты доставки могут быть перерезаны — как с востока (с Ростовской области РФ), так и с юга (с оккупированного Крыма). Опять же, это уже делается, что особенно прочувствовали оккупанты в Херсоне.

Это не означает, что нам выгоднее дожидаться зимы. У нас в зимнее время тоже обострятся проблемы и для военных, и для гражданских. И в Европе проблемы обострятся, и в США.

Поэтому то, что мы сейчас наблюдаем, это фактически и есть подготовка к зиме. В октябре-ноябре делать это уже будет поздновато. Путин сейчас пытается склонить нас к переговорам, а мы торопим США и их союзников с поставками вооружений.

Нетрудно догадаться, что Путин всеми силами будет пытаться раздуть у нас панические настроения. Дескать, он все равно своего добьется, так лучше с ним договориться быстрее.

В действительности же паника проклевывается у самого Путина, и его призыв к переговорам об этом четко свидетельствует. Мы могли бы паниковать, если бы нас предали США, но этого не наблюдается. Кстати, Евросоюз тоже не собирается нас предавать, так что миссия Шредера, возложенная на него Путиным, — невыполнима. 

    Реклама на dsnews.ua