• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

"Вышка" для рейтинга

Реклама на dsnews.ua
Трагедия в американском Бостоне стала удобным поводом для украинских политиков, чтобы вернуться к разговорам о расстреле, повешенье или электрическом

Трагедия в американском Бостоне стала удобным поводом для украинских политиков, чтобы вернуться к разговорам о расстреле, повешенье или электрическом стуле. Теракт за океаном отечественные деятели вспомнили и в связи с годовщиной взрыва в Днепропетровске, где 27 апреля 2012 года произошло четыре взрыва, в результате которых пост­радало 30 человек. Впоследствии были задержаны четверо подозреваемых, которые, по данным следствия, чистосердечно признались в содеянном.

Прочно занявший ведущее место в когорте публичных спикеров Партии регионов Владимир Олийнык анонсировал возможность пересмотреть то, что случилось 30 декабря 1999 года. Тогда Верховный Суд признал, что смертная казнь противоречит Конституции (в следующем году Верховная Рада внесла изменения в Уголовный кодекс, которыми окончательно изъяла понятие "смертная казнь" из официального списка уголовных наказаний Украины). В исторические дебри Олийнык, правда, не полез, но в телеэфире красноречиво говорил о проблеме, которую ранее регионалы не очень замечали. "Тот человек, который совершает подобные вещи, не является человеком. В народе говорят о них — "нелюдь". Потому что он совершенно пренебрегает правилами общественной жизни. И нужно, наверное, в европейских странах поднять вопрос, не стоит ли нам вернуться к смертной казни, когда террористические акты проводят", — заявил Олейник. Расширил тему Владимир Михайлович следующим образом: "Нужно наказывать не только тех, кто совершает — они, как правило, смертники. Но и тех, кто организовывает, и тех, кто является вдохновителем… Если нужно говорить нам с вами, что надо пожертвовать определенными свободами, но умными, подконтрольными, для того чтобы защитить наше право на жизнь, давайте обсудим".

Таким образом, и регионалы могут стать в ряд с непримиримыми идейными борцами — коммунистами и ВО "Свобода". В январе текущего года Петр Симоненко, Игорь Калетник и Игорь Алексеев зарегистрировали в Верховной Раде проект изменений в Уголовный кодекс и ряд других законов, цель которых — введение в Украине смертной казни. Высшую меру наказания сторонники левой идеологии предлагают применять для виновных в убийстве с корыстным мотивом; разбое, совершенном организованной группой; бандитизме; терроризме; незаконном производстве наркотиков организованной группой или при привлечении малолетних. Приговор по статьям, предполагающим расстрел, должен выносить суд присяжных. В законопроекте определен порядок совершения казни (расстрел под контролем спецкомиссии), а также требования к содержанию и быту смертников.

Коммунистам надо отдать должное в последовательности, ведь с такой инициативой они выступают в каждом новом созыве Верховной Рады. Парламентские новички и антиподы КПУ из "Свободы" оперативно заявили, что никаких намерений команды Симоненко поддерживать не будут. А ведь когда-то Олег Тягныбок говорил о введении смертной казни в Украине за преступления против нации и против государства. "Украина нуждается в радикальной очистке во власти. Радикальная очистка — введение смертной казни в Украине за преступления против нации и против государства, иначе вопрос не решишь. Но для этого нужна политическая воля тех, кто будет при власти. Надеюсь, что это будет очень скоро", — заявлял Олег Ярославович в октябре 2009 г. Теперь "Свободу" можно считать властью и, видимо, поэтому националисты деликатней стали относиться к смертной казни.

Также надо учесть, что, согласно прошлогоднему социологическому исследованию компании Research&Branding Group, 57% населения выступают за возвращение судебной системы Украины к смертной казни в наказании за особо тяжелые преступления.

Противниками такого шага являются 34%. В том же исследовании украинцы заявили, что чувствуют себя незащищенными, 65% респондентов отметили потребность в ужесточении наказания за противозаконную деятельность как единое правильное решение. А воспоминания о "крепкой руке", подогретые страшным видео­рядом, всегда уместны для политического заигрывания с теми, кто уверен, что его та самая "крепкая рука" не коснется.

Бацька кивает на Америку

Реклама на dsnews.ua

Президент Беларуси (единственная страна СНГ, которая применяет смертную казнь в виде наказания) Александр Лукашенко давно сформулировал, когда возглавляемая им страна откажется от "вышки" — тогда, когда это сделают американцы. В прошлом году Александр Григорьевич стал в очередной раз объектом нападок европейцев за то, что отказался помиловать Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова, осужденных за организацию теракта в минском метро 11 апреля 2011 года. Преступников расстреляли (при этом родители узнали о казни уже после того, как она была совершена), а Лукашенко прокомментировал события так: "Для меня это была очередная трагедия в моей жизни. Но больше всего я сопереживал родителям этих людей, которым я помочь не могу. Увы". Проблема в этой белорусской истории состоит в том, что местная оппозиция уверена: взрывы организовали спецслужбы, а Ковалева и Коновалова расстреляли для очередной демонстрации того, кто в хате хозяин.

    Реклама на dsnews.ua