• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Вспомнить все

Реклама на dsnews.ua

Юлии Тимошенко удалось преодолеть критическую точку во времени, которая ровно три года назад стоила ей должности премьер-министра. Впрочем, и сегодня ее деятельность связана со скандалом, битьем горшков и висит на волоске вместе с коалицией демократических сил.

Неизвестно, помнит ли Юлия Владимировна тот полдень 8 сентября, когда президент Виктор Ющенко публично объявил о ее отставке с поста председателя правительства и назначил и.о. премьера Юрия Еханурова. Виктор Андреевич еще только входил во вкус своей должности и хотел выглядеть честным и принципиальным, поэтому без обиняков заявил на пресс-конференции по этому случаю: "Я коллегам сказал: я пойду на отставку ключевых лиц, потому что те обвинения, которые прозвучали, пиарные, требуют от меня политической реакции". Речь шла о выступлении тогда уже экс-государственного секретаря Александра Зинченко, подавшего в отставку накануне. За три дня до указанных событий тот выступил с обвинениями в коррупции в адрес секретаря СНБО Петра Поро­шенко, первого помощника президента Александра Третьякова и лидера парламентской фракции "Наша Украина" Николая Мартыненко. Данное заявление, по признанию самого президента, стало источником трехдневных консультаций и раздумий, в ходе которых изначально был сформирован более мягкий вариант в виде отставки Порошенко, Третьякова и нескольких членов правительства. Однако в дело вмешался вице-премьер по гуманитарным вопросам Николай Томенко, со своей стороны, уходя в отставку, обвинивший окружение президента в коррупции и монополизации доступа к  нему, а также блокировании отчета по делу Гонгадзе. По легенде, именно это выступление убедило президента в необходимости проведения полной ротации исполнительной власти. Через несколько часов глава СБУ Александр Турчинов написал заявление: "Считаю, что ваше решение об отставке правительства угрожает национальной безопасности Украины. Прошу принять мою отставку".

Наконец, сама Тимошенко, комментируя случившееся, обвинила во всем не президента, а вице-премьера Романа Безсмертного, после чего… официально объявила, что планирует идти на парламентские выборы самостоятельно. Помнит ли все это Юлия Владимировна? Учитывая уровень скандала, не может не помнить, хотя вся ее политическая карьера — непрекращающийся скандал.

Интересно также, помнит ли президент, публично жаловавшийся: "Я стал свидетелем того, как, в сущности, каждый день пришлось вмешиваться в конфликты, которые возникают между СНБО и правительством, между госсекретарем и СНБО, между правительством и Верховной Радой, одним словом, эти конфликты уже стали повесткой дня работы власти". Ведь эти слова один в один глава государства мог бы сказать и сегодня, случись ему снова устроить увольнительную кампанию.

Ну да это не главное. Главное, чтобы об этом помнил электорат, надеявшийся тогда на постреволюционное затишье и получивший взамен три года беспрестанного политического кризиса, катализатором которого и стала отставка Юлии Тимошенко. Помнил и делал выводы, так как политики, как видно, на это совершенно не способны.

Должности указаны на момент высказывания

>8 сентября 2005 г. Виктор Ющенко, президент Украины:

Реклама на dsnews.ua

"Мы стали свидетелями того, как во власти появилось много новых лиц, но парадокс — лицо власти не изменилось".

>9 сентября 2005 г. Юлия Тимошенко, экс-премьер-министр Украины:

"Это было волевое решение не президента, а его окружения".

>22 июля 2007 г. Виктор Балога, глава Секретариата президента:

"В правовом государстве, которым является Украина, признать факт коррупционного деяния может только суд, но никак не самочинный премьер".

    Реклама на dsnews.ua