Общество

Фирташ хочет финансировать украиноязычную версию телеканала Euronews

Кабмин отказывается от денег беглого олигарха

Кабмин намерен прекратить финансирование украиноязычной версии международного информационного телеканала Euronews. Соответствующий проект правительственного распоряжения в конце декабря разработал Государственный комитет телевидения и радиовещания (Госкомтелерадио), который является распорядителем финансирования государственных телеканалов. Национальная телекомпания Украины (НТКУ), владеющая лицензией Euronews, начала процедуру отказа от нее. Об этом в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал глава НТКУ Зураб Аласания, пишет "ДС". Среди причин называется кабальная стоимость лицензии - 5,5 млн евро в год.

Помочь сохранить Euronews на украинском вызвалась Inter Media Group Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина, которая намерена взять на себя финансирование редакции. Об этом ЛІГАБізнесІнформ рассказал один из топ-менеджеров группы. Глава правления канала Интер Егор Бенкендорф подтвердил, что такой вариант рассматривает, и пообещал детальнее прокомментировать ситуацию с Euronews через неделю.

Директор Euronews по СНД Валид Арфуш от комментариев отказался.

 

Канал Euronews основан в 1993 году как альтернатива американскому CNN, который в то время был фактически монополистом в международном информпространстве. Штаб-квартира канала находится во французском Лионе, где работают 20 редакций вещателя. У телеканала четыре главных акционера - Франция (23,93%), Италия (21,54%), Россия (16,94%) и Турция (15,70%). В феврале 2006 года 1% акций приобрел Первый национальный. В октябре 2010-го было подписано пятилетнее лицензионное соглашение о создании украиноязычной версии Euronews, которая вышла в эфир 24 августа 2011 года. В украинской редакции Euronews работает 20 журналистов, отобранных по конкурсу НТКУ.