• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

У украинцев после обысков СБУ исчезает ценное имущество, - СМИ

Реклама на dsnews.ua
Трое украинцев рассказали свои истории о том, как после проведенных СБУ обысков у них исчезали ценные вещи и деньги

Об этом говорится в расследовании медиа-проекта "Заборона", передает "ДС".

Первый - инженер-программист Андрей Кутьин, которого СБУ обвинила в контрабанде и незаконном обращении с оружием.

По словам мужчины, при обыске у него изъяли $36 тыс., оружие с разрешениями и много ценных макетов оружия, которые он коллекционировал. Вещи внесли в протокол, но вернули потом далеко не все. Вместо денег, например, дали расписку от знакомого, который якобы одолжил их у Андрея в тот же день. Макеты пообещали привезти, но вернули далеко не все.

"Я говорю: А где остальные? Они мне: Чувак, извини - руководству подарки надо было сделать", - вспоминает Кутьин.

По изъятым вещам и деньгам, говорит мужчина, были постановления прокурора, что они изъяты безосновательно, поскольку отношения к делу не имеют, поэтому арест должен быть снят.

Позже Кутьин обнаружил, что его макеты оружия продаются в интернете.

Сейчас дело мужчины ждет окончательного решения суда.

Второй герой расследования - моряк и коллекционер оружия Алексей Демьянчук. Мужчина говорит, что также был заместителем командира батальона "Сич" по вооружению и помогал "Правому сектору".

Демьянчука задержали 18 апреля при подозрению в причастности к международной организованной группировке торговцев оружием. В его квартире тем временем проходил обыск. Сначала дома не было никого, только потом пришли старший сын и жена. Вечером мужчине принесли протокол с перечнем изъятых вещей, где кто-то, как утверждает Демьянчук, подделал его подпись.

По словам Алексея, до обыска у него была коллекция антикварных револьверов стоимостью $200 тыс.

После того, как мужчина вернулся из СИЗО домой, он увидел, что исчезнувшее во время обыска раритетное оружие продается в интернете. В частности, редкий револьвер Гассера. Алексей узнал его по индивидуальному номеру, а также - по барабану, который ему делал на заказ оружейник из Бердянска.

Сейчас Демьянчуку инкриминируют незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами.

В протокол обыска попали несколько изъятых раритетных револьверов, макеты оружия, много запчастей и пистолеты Glock под патрон Флобера (патрон для спортивной и развлекательной стрельбы, на который не требуется разрешение, уверяет моряк). Демьянчук говорит, что Глоков запротоколировали около шести, но у него было таких десять.

По словам мужчины, также правоохранители предложили ему подписать заявление, что он не имеет претензий к торговцу, который продавал его гассер.

Алексей уверяет, что подавляющее большинство оружия, которое у него было и исчезло, - это пистолеты, которым более 110 лет и которые уже не считаются оружием, поскольку патронов к ним не производят. А изъятые новые маузеры и парабеллумы тоже уже нельзя считать оружием, поскольку из них были вынуты пружины и буйки.

Демьянчук добавляет, что в протокол вписали максимум треть из того, что исчезло во время обыска.

Третья история военного Антона Примушко. Обыск у него СБУ провела в 2015 году, когда мужчине инкриминировали нелегальную торговлю оружием. Тогда Примушко был начальником штаба батальона "Киев-2". Однако Антона уже давно оправдал суд, а уголовное дело закрыли.

Примушко жалуется, что во время обыска у него забрали бронежилеты и разгрузки, рабочий инвентарь, прицелы, очки ночного видения, патроны и множество других вещей. В частности, говорит военный, забрали детские золотые крестики и супружеские кольца.

По его словам, после обыска сотрудников Службы безопасности Украины и прокуратуры Шевченковского района Киева из дома Примушко исчезли вещи на сумму более 20 тысяч долларов. Их так и не внесли в протокол. Проверку по этому поводу прокуратура закрыла.

Из того, что в протокол попало, вернули тоже далеко не все, говорит Примушко. Например, изъяли два карабина, оборудованных ценными прицелами, а вернули уже без них. Также Антон месяцами безуспешно пытается вернуть патроны.

Бывший заместитель председателя СБУ Виктор Ягун и экс-прокурор Владимир Петраковский подтвердили медиа-проекту, что случаи исчезновения личных вещей во время обысков не единичны.

По словам Ягуна, это явление присуще не только СБУ, но и правоохранительным органам в целом.

Оба причины таких нарушений видят в безнаказанности работников СБУ. Ягун отметил, что подобные случаи вспоминает, а вот серьезное наказание для нарушителей-правоохранителей - нет.

Петраковский рассказал, что прокуроры слишком зависимы от работников СБУ в оперативной работе - они не хотят ссориться и портить отношения, поэтому крайне неохотно привлекают их к ответственности.

    Реклама на dsnews.ua