• USD 41.3
  • EUR 45.8
  • GBP 54.2
Спецпроекты

Прошлое в ассортименте

Реклама на dsnews.ua

Лечить от "вещизма" людей не нужно — ведь это такая приятная болезнь: покупать различные (пусть даже не всегда необходимые) предметы, любоваться ими, складывать, расставлять, дарить… и опять покупать. Поняв это, Александр Мялковский и Влада Дизик открыли "Кошкин дом" — собственное царство винтажных вещей.

Подарки "из прошлого" подбираются по принципу "что подарить человеку, у которого есть все". Первый "Кошкин дом" возник в 2002 г. в Одессе. Тогда супружеская пара активно развивала гардинный бизнес, и клиенты, которые заказывали шторы, спрашивали, что можно купить на подарок. "Ну что мы могли предложить — гобелен, подушку? — вспоминает Влада Дизик. — Так и возникла морская коллекция. Мы не любим стиля "золото-брильянты", какого-то шика-блеска. Все вещи, которые мы закупили для первого магазина, были в старинном стиле, без особых наворотов. Но клиенты стали обижаться, дескать, друзьям, у которых дом — под старину, мы можем купить что-то, а себе подобрать нечего, ведь у нас современная квартира.

И с тех пор в ассортименте все — и классика, и модерн. Но это наш собственный модерн — теплый, домашний".

Долго мудрствовать Влада и Александр не стали: если все так сложилось само собой с новым направлением, то и в будущем бизнес должен быть как-то связан с интерьером. Поэтому весь ассортимент так или иначе вписывается в интерьер. Вещи подбирают, что называется, под себя. "Мы очень любим состаренное дерево, оно у нас везде, — рассказывает г-жа Дизик. — Как-то мама, пощупав только что привезенную нам мебель, с грустью сказала: "Владочка, я не хотела тебя расстраивать, но мебель испорчена. Вся. Вся изъедена жучком". Мама, говорю, за каждого жучка отдельно заплачено". Дома супругов окружают эти же вещи, что и в магазине. И когда их называют "безделушками", пара обижается, ведь все вещи — утилитарные, функциональные, ими можно пользоваться.

Рай материализма

Сразу надо сказать: винтаж — это не секонд-хенд или антиквариат. Это полюбившаяся вещь, которая не затерялась в веках и дождалась своего "второго рождения". Винтаж вообще вне моды, он ничего не диктует, не ставит каких-то жестких рамок. Вещи разных эпох и стилей можно как угодно смешивать. "Винтажным" называют высококлассное вино многолетней выдержки. Так и с вещевым винтажем. Причем все эти вещи — новые, но, что называется, под старину. Рекомендуются тем, кто страдает "вещизмом" — в хорошем смысле слова, разумеется.

Чтобы клиентам легче было найти повод вернуться, магазин заваливают огромным скоплением интересных вещей — ассортимент измеряется тысячами. В Киеве, к примеру, около 11 тыс. наименований. Так что всегда обнаруживаются какие-то незамеченные ранее "артефакты". Причем владельцы магазина подбирают такие вещи, которые увидеть где-то еще в Украине просто нереально. Например, куклы, которые вручную делают мастера на бельгийской фабрике с вековой историей. При покупке такой куклы клиенту вручают паспорт, подтверждающий его принадлежность к клубу коллекционеров. Словом, тут только то, чего в обычных сувенирных магазинах не найдешь — письменные принадлежности (гусиное перо, чернило, пресс-папье), изъеденная шашелем мебель и тому подобное.

Реклама на dsnews.ua

Кстати, о шашеле. Ценителей таких "испорченных" вещей находится немного, а потому постоянно возникают курьезы и казусы. К примеру, люди уже приметили себе винную подставку и вдруг приходят со словами: "Какая-то она у вас покоцанная". Продавцы подбирают вторую, третью — все не нравится. Иные простаки вообще удивляются: зачем платить за дерево, в которое заселяют шашель, а потом его оттуда вытравливают, если подобного эффекта можно добиться другим путем? "Недавно мы захотели заказать стеллажи из дуба за границей. Оказалось, что с учетом перевозки и растаможки они обошлись бы нам в такую же сумму, что и шпонированные ДСП украинского производства. Но это же ненормально!  — удивляется Влада Дизик. — Когда отечественные мебельщики заходят и видят у нас вещи, изъеденные шашелем, то говорят: "Только ленивый не сможет заработать на этом". Когда предлагаешь им сделать нечто похожее, они приносят дерево, поковырянное гвоздиком".

Вопрос о наценках и рентабельности бизнесмены деликатно обходят, указывая лишь одно: даже несмотря на транспортные расходы, растаможку и наценки, в Европе эти вещи все равно продают дороже. Цены разнообразны: можно приобрести подарок и за 70 грн., и за 3 тыс. "Создавалось все как хобби, никто не думал, что это дело будет нас содержать", — объясняет Влада.

Привязанность украинцев к чужому прошлому — вот что диктует спрос. Почти все в магазине импортное — Франция, Италия, Голландия, Бельгия. "Очень мало отечественных вещей, которые уместны в "Кошкином доме", — рассказывает г-жа Дизик. — Хотя, к примеру, картины мы закупаем и у украинских художников.

А вот козачки-вышиванки не вписываются в европейский контекст. Мы не можем себе позволить ни одной вещи, которая может встретиться на базаре или в сувенирных лавках". На ширпотреб у владельцев магазина оскома. Сказывается близость "7-го километра". На вопрос о сезонности одесситы отвечают серьезно: есть сезон и… двойной сезон — под Новый год. В Одессе сезон — круглый год. Там зима плавно перетекает в лето.

Самих украинцев дефицит своего родного, по всей видимости, не слишком беспокоит, и за европейское добро они на одесситов не в обиде. А потому не против открытия "Кошкиного дома" в своем городе. Так было и с Киевом. Именно киевляне подвигли Владу и Александра на покорение столицы. Поначалу люди не могли насытиться — привезенный из Одессы товар распродавался за несколько дней. А потому в столице решено было устроиться основательно — супруги выкупили целый этаж (180 кв. м) в старинном доме и обставили все новым старым скарбом.

Супруги планируют развивать бизнес. Главная загвоздка — люди. Сейчас в сети магазинов "Кошкин дом" работают больше 30 человек. "Мы немного были избалованы гардинным салоном. Люди там работают годами, и отношения у нас сложились совершенно домашние, — объясняет Александр Мялковский. — И когда мы открыли "Кошкин дом", то впервые как управленцы столкнулись с текучестью кадров, непорядочностью. Как-то из-за воровства в один день мы попрощались почти со всем коллективом: из 11 человек остались три или четыре". Образование у продавцов "старины" самое разное — кто-то бухгалтер, кто-то — инженер-акустик.

Самым рискованным поступком предприниматели считают продажу квартиры и покупку одесского представительства небезызвестных "Европейских гардин". Это было сумасшествием, учитывая близость "7-го километра" с его дешевизной и то, что дело происходило в 1990-х, когда люди не слишком могли раскошелиться на дорогие шторы. "Оглядываясь назад, я бы никогда не согласилась пройти через все это, — говорит Влада Дизик. — Но это и хорошо, когда не знаешь наперед, что с тобой случится. Открыть свое дело может только рисковый человек, который не боится неизвестности. А тот, кто привык делать то, что скажут, всегда останется наемным работником".

Уважение и равноправие для супругов, которые занимаются одним бизнесом, архиважно, считает Влада Дизик. Муж для нее — друг, коллега, боевой товарищ и кумир. "Было приятно, когда на дне рождения один друг поднял тост за Сашу как за self-made man. Вот таких людей, которые сделали сами себя и свое материальное состояние, я уважаю, — с гордостью говорит о своем супруге г-жа Дизик. — Мы на чинали бизнес с ветром в кармане.

И сейчас никого из нас нельзя упрекнуть в том, что он купил второго. Мы все создавали вместе".

    Реклама на dsnews.ua