• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Дилемма Холмогорова. Россия грозит устроить ядерный апокалипсис, чтобы "выжить" после победы Украины

Заявления оккупационных "администраций" о проведении "референдумов" - это очередная попытка шантажа Украины угрозой ядерного удара. Показательно, что публицист Егор Холмогоров призывал к этому лишь на прошлой неделе

ядерный взрыв
Реклама на dsnews.ua

Русский националист Егор Холмогоров – отнюдь не рядовой властитель дум в широтах России. Это автор известного термина "Русская весна", и немножко менее "раскрученного" словосочетания "атомное православие". Последнее – странный гибрид российской консервативной религиозности с одновременным воспеванием технического прогресса и научных достижений во всей их российской несовершенности. В философском концепте от Холмогорова, в частности, содержатся призывы отбиваться ядерной дубинкой от "бесов", а потенциальный ядерный апокалипсис призван "защитить" русских от "сатанократии".

При этом в нашумевшем посте в Telegram его автор нисколько не жалеет, если на войну за уничтожение Украины придется "отправлять лучших молодых мужчин, подрезать экономику". Типичное для русского националиста агрегатное состояние адепта геноцида.

В строку – статья внештатного автора пропагандистского издания "РИА-Новости", политтехнолога Тимофея Наземцева под симптоматичным заголовком "Что Россия должна сделать с Украиной?". Ее автор фактически призывает к геноциду украинской нации, а сам материал был опубликован на "РИА-Новости" ровно в тот день когда были обнаружены свидетельства военных преступлений в Буче и других населенных пунктах в Киевской области.

Но Холмогоров выводит идею геноцида украинцев на новый виток – экзистенциальной дилеммы, предпочтение в разрешении которой должно отдаваться ядерному удару в противовес факту существования Украины в любом виде. Сам переход войны в такую фазу предполагает уничтожение и, собственно, русских. Правда, уточняет автор, часть из них все же способна выжить ввиду бескрайности российских широт и меньшей плотности населения на этих территориях в принципе.

Статья Холмогорова на маргинес не отправилась. Опус философа с рефреном "глобальная ядерная война лучше победы Украины" был обласкан медийным вниманием, широко растриражирован и обсуждаем в СМИ и Telegram-каналах. Нарратив – в духе "военкоров русской весны", имя которым Легион, недовольных тем, что "мы еще не начинали".

Мотивация действовать – отрицательная. Больше нет патетики о "воссоединении русских людей", апеллирования к псевдоисторическим аналогиям. Нет мантры про "один народ". Теперь все сводится к банальному геноциду украинцев, а то "сами умрем".

Реклама на dsnews.ua

А еще, Холмогоров — обозреватель государственной пропагандистской империи Russia Today и автор бесчисленного количества публикаций в государственных изданиях рангом пониже. Собственно, он упражняется не только в вольных и подневольных трактовках русской национальной идеи. В сфере интересов публициста, например, кинокритика. Откуда же еще черпать идеи о ядерном пред- и постапокалипсисе, пока тот не случился.

Текст же об Украине воспевает запах свежего "ядерного пепла" ради выживания пусть и немногих, но русских людей.

В таких вопросах без отмашки сверху – ни шага. В текущем временном отрезке измышления Холмогорова совпали с возвращением на авансцену "ядерного" вопроса – на президентском уровне. Глава Белого дома Джо Байден повторил слова о недопустимости применения Россией этого вида оружия.

На общегосударственном уровне Россия уже несколько месяцев подзабыла о словесном ядерном шантаже (сигналы из Вашингтона дошли в нужные уши), но шарманку заводят отчаянные индивидуалисты И, хотя вероятность применения ядерного оружия в целом мала, но достаточна для повторения риторики о недопустимости его использования.

Более того, посол США в Киеве Бриджит Бринк заверила в наличии у Вашингтона с союзниками плана, на случай, если те, кому неймется устроить ядерный апокалипсис, перейдут от слов к делу.

Сюда же вкладывается желание Вашингтона помогать Киеву, но при этом не выводить угрозы эскалации с РФ в геометрическую прогрессию. Это резонирует с событиями арабо-израильской Войны Судного дня.

Такой прыжок во времени, помимо, собственно, военных параллелей связан с персоной небезызвестного госсекретаря США периода "разрядки" с СССР Генри Киссинджера. В ходе войны почти полувековой давности тот произнес слова о том, что боится победы любой из сторон из сторон в принципе, назвав такой вариант развития событий "своим худшим кошмаром".

Сегодняшние обитатели Капитолийского холма заняли сторону Украины и поддерживают ее неукоснительно, но в Белом доме, по всей видимости, предпочитают киссинджеровский подход, придерживаясь плана контролируемой эскалации. Номенклатура поставок оружия Киеву не отличается многообразием, а в плане критически важных образцов — и изобилием. Однако и в этих ограниченных условиях ВСУ показали очевидные успехи, отвоевывая юг Украины и, особенно, Харьковскую область. А это – серьезная заявка на выход на международно признанные границы образца 1991 года, укрепление в них своего суверенитета. И вот она – описанная Егором Холмогоровым невозможность сосуществования РФ с Украиной, получение последней доминантного статуса, а значит – смерть русских и самой России, которой не удалось, опять таки, по Холмогорову, "добиться однозначной победы"

В руководстве России на успехи ВСУ решили ответить ударом по окрестностям Южноукраинской атомной электростанции. Это — впридачу к захвату и удержанию российскими войсками АЭС Запорожской, а также Чернобыльской (впрочем здесь они "проявили добрую волю", и уцелевшие по сей день светятся от счастья). Перефразируя главу российского Министерства хамства Сергея Лаврова, Россия изменила географические задачи ядерного шантажа. Тут от слов — к делу

Бессменный спикер президента РФ Дмитрий Песков то и дело отсылает всех вопрошающих во главе с Байденом к Военной доктрине России, в которой и перечислены основания для применения ядерного оружия

За Песковым даже было замечено высказывание о том, что "любой исход спецоперации – не повод применять ядерное оружие". Но об этом он заявлял еще в марте, когда "спецоперация, которая идет по плану", затянулась не на столь долгий срок.

Кремль, который свое вторжение в Украину обосновывал, кроме прочего, "возможностью разработки Киевом ядерного оружия", может уцепиться за "доктринальный" пункт номер четыре: "ядерный ответ на использование обычных вооружений, когда под угрозу поставлено само существование государства".

По Холмогорову, способность Украины выстоять и восстановить свою территориальную целостность — с помощью обычных вооружений — как раз и является экзистенциальной угрозой России. В то же время, размытая формулировка оставляет широкий простор для трактовок. Вплоть до роли нынешнего президента России Владимира Путина в истории и государствообразующих процессов этой страны. В конце концов, юморист Максим Галкин шутил, что в России "Путин" – это не фамилия, а должность". Но эта шутка недавно признанного "иноагентом" мужа бунтующей певицы-примадонны Аллы Пугачевой по сути не сильно отличается от володинского "Есть Путин — есть Россия, нет Путина – нет России". А это при определенных условиях вполне может превратиться в обоснование "обороны" от каких-либо из экзистенциальных угроз.

Сам хозяин Кремля не гнушается разбрасываться "мессианскими" заявлениями, из которых особенно срезонировало "Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут".

Тогда, в 2018 году, слова Путина на Валдайском форуме сопровождались дружым хохотом присутствуюших, но уже спустя четыре года Россия начала "спецоперацию" в Украине, а вместе с ней – дала повод для серьезного беспокойства коллективного Запада. А вдруг усилиями коллективного Холмогорова угрозы от России претворятся в жизнь?

Пока же президент Турции Реджеп Эрдоган заявляет о желании Путина "закончить войну" с одной стороны. В то же время, турецкий лидер заявляет о том, что самый короткий путь к этому – возвращение всех захваченных РФ территорий, намекая хозяину Кремля на необходимость вернуть все, что ему не принадлежит.

С другой стороны Путин старательно эксплуатирует Madman Theory – "Теорию безумного человека. Именно эту линию поведения вложил в уши 37-го президента США Ричарда Никсона вышеупомянутый Генри Киссинджер, который на момент войны во Вьетнаме занимал пост советника Белого дома по национальной безопасности.

Тогдашний хозяин Овального кабинета раз за разом демонстрировал странам коммунистического блока напускное безумие и готовность предпринимать неадекватные шаги (с применением ядерного оружия – включительно). Что на оппонентов, с различной степенью успешности, действовало.

Путин пока идет по стопам Никсона и сквозь призму нарративов, идентичных холмогоровским, заставляет Запад, и, в частности, Штаты верить в то, что он способен "нажать на кнопку".

Одновременно с этим на захваченных Россией территориях ее марионетки спешно готовят "референдумы" о вхождении в состав РФ. Чтобы затем провозгласить их переход, в том числе, и под "ядерный зонтик, и под ту самую "Доктрину о безопасности".

В сухом остатке Украина рискует повторить судьбу Израиля, который пусть и одержал в Войне судного дня победу, но был вынужден прекратить наступление на Египет под давлением не только поддерживавшего арабскую республику СССР, но и союзных США. В нашем случае Вашингтон опасается фрактального развала Российской Федерации, который может последовать за проигрышем войны Украине. Те же опасения в 1990 вынуждали Джорджа Буша-старшего категорически противиться параду суверенитетов — и призывать Украину остаться в Союзе.

Таким образом, нельзя исключать, что США, держа в голове вариацию "теории безумного человека" от Путина, начнут давить на Украину и ограничивать поставки критических ударных вооружений с тем, чтобы не допустить полного разгрома России. С другой стороны, даже в условиях ограниченной военной поддержки Вашингтона успехи ВСУ очевидны, и ядерный шантаж — яркое тому подтверждение.

    Реклама на dsnews.ua