Британские астрономы открыли мегасистему, чьи размеры противоречат существующим теориям Вселенной

Аспирантка Университета Центрального Ланкашира Алексия Лопес обнаружила крупномасштабную кольцевидную космическую структуру, размеры которой бросают вызов теориям Вселенной

Художественное изображение Большого кольца (синим цветом) и Гигантской арки (красным)

Об этом говорится в сообщении The Guardian, передает "ДС".

Речь идет о сверхскоплении галактик размером 1,3 миллиарда световых лет — ученые назвали его Большим кольцом.

Это открытие значимо, поскольку размер этой мегасистемы бросает вызов нашему пониманию Вселенной и противоречит фундаментальному космологическому принципу.

От Земли до Большого кольца девять миллиардов световых лет, так что увидеть его непосредственно невозможно. Впрочем, если бы эта система была видима для нас на ночном небе, ее диаметр можно было сравнить с 15 полнолуниями.

Список открытий относительно крупномасштабных структур понемногу растет, а Большое Кольцо уже не первая такая космическая находка. В частности, в 2021 году Алексия Лопес открыла еще одну мегасистему – Гигантскую арку в размере 3,3 миллиарда световых лет.

Более того, Гигантская арка расположена относительно недалеко от Большого кольца, обе они располагаются рядом с созвездием Волопаса.

Профессор факультета физики Ворицкого университета Дон Поллакко сказал, что вероятность такого близкого расположения мегасистем чрезвычайно мала, поэтому эти два объекта, вероятнее всего, связаны между собой и являются частью еще более крупной, более масштабной структуры.

По словам руководителя исследования Алексии Лопес, эти открытия свидетельствуют о том, что стандартная космологическая модель нуждается в переосмыслении.

"Как минимум она просто неполна, как максимум нам нужна совершенно новая теорема космологии", — сказала Лопес.

Большое кольцо ученые обнаружили путем анализа данных Слоановского цифрового обзора неба, каталога дальних квазаров. Эти объекты так ярки, что их можно увидеть за миллиарды световых лет, они действуют как гигантские лампы, освещая промежуточные галактики, которые иначе остались бы незамеченными.

Лопес со своими коллегами использовала несколько разных статистических алгоритмов, чтобы идентифицировать потенциальные крупномасштабные структуры, так и появилось Большое кольцо.

Структура выглядит как почти идеальное кольцо на небе, хотя дополнительный анализ показал, что структура имеет спиральную форму и похожа на штопор, направленный на Землю.

Пока ученые точно не знают, как могло возникнуть Большое кольцо. Они предполагают, что барионные акустические колебания ранней Вселенной могли привести к образованию такой структуры. Или гипотетические космические струны (разломы в пространстве) все же существуют и привели к скоплению материи вдоль крупномасштабных линий разломов.

Редактор: Виктор Костенко